МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 364 620100 г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. ТВЕРИТИНА, 6 ТЕЛ.(ФАКС) 254-81-43 e-mail mdou364@list.ru, сайт http://364.tvoysadik.ru/ ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАДОУ детский сад № 364 Протокол № 2 «30» мая 2018 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад № 364 __________/Н.И.Чусовитина/ Приказ № 53/1 «30» мая 2018 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) Екатеринбург, 2018 уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям 1. Общие положения СанПиН -2.4.2.2801-13.. разрабатывается в ДОУ после диагностирования - 1.5. ИОМ Настоящее положениеиобутверждается индивидуальном образовательном маршруте воспитанника. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей, находящихся Координацию работы по числе ИОМ для осуществляет медико-педагогический на1.6. длительном лечении, в том детей-инвалидов) муниципального консилиум (далее -ПМПк) в рамках Положения о ПМПк. автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее 1.7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляют педагоги, положение) разработано в соответствии: специалисты ДОУ взаконом рамках учебного плана. № 273-ФЗ "Об образовании в - Федеральным от 29.12.2012 1.8. В настоящее Положение порядке могут вноситься Российской Федерации" (далее в- установленном Закон № 273 "Об образовании в Российской изменения и (или) дополнения. Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного 2. Цели и задачи Положения образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного 2.1 Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3); воспитанников в ДОУ на обучение по индивидуальному образовательному - СанПиН 2.4.2.2821-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к маршруту. устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных 2.2 Индивидуальный образовательный маршрут - учебный план, образовательных организаций", (далее - СанПиН), утв. постановлением обеспечивающий освоение образовательной программы на основе Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных утверждении СанПиН 2.4.2.2821-13 "Санитарно-эпидемиологические потребностей конкретного воспитанника. требования к устройству, содержанию и организации режима работы 2.3 Задачи настоящего Положения: дошкольных образовательных организаций"; 1) Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ - Уставом МАДОУ обучение по индивидуальному образовательному маршруту. - Основной образовательной программой МАДОУ. 2) Обеспечение возможности обучения по индивидуальному 1.1. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута соответствии с установленными требованиями. воспитанника (далее - ИОМ) в МАДОУ. 3) Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута 1.2. Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный учебный план, требованиям государственного образовательного стандарта. обеспечивающий освоение основной образовательной программы 4) Определение ответственности педагогических работников ДОУ при дошкольного образования (далее - ООП) на основе индивидуализации ее обучении по индивидуальному образовательному маршруту. содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. Цель ИОМ в ДОУ - это создание условий, 3. Организационные механизмы способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей. 3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью 1.3. ИОМ является составной ООП дошкольного соблюдения права воспитанников начастью обучение по ИОМ относятся:образования и -призван: информирование родителей (законных представителей) воспитанников о -обеспечить учет на индивидуальных особенностей образования детей с праве воспитанников обучение по ИОМ; возможностями здоровья и детей-инвалидов - дети с -ограниченными выявление особенностей и образовательных потребностей (далее воспитанника, ОВЗ); необходимых для разработки ИОМ; обеспечить освоение основной программы детьми при - организация обучения по ИОМ вобразовательной строгом соответствии с требованиями наличии трудностей обучения или находящихся государственного образовательного стандарта; в особой жизненной ситуации; 1.4. ИОМ реализует правосубъектов воспитанников на получение образования - работа по взаимодействию образовательных отношений внутрив объеме, установленном ФГОС дошкольного образования соответствующего педагогического коллектива ДОУ при разработке и реализации ИОМ. 4. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении ИОМ 4.1.По результатам мониторинга в течение учебного года педагогический работник представляет на заседание медико-педагогического комиссии (далее ПМПк) кандидатуры воспитанников, требующие реализации образовательной программы по ИОМ. На заседание ПМПк педагогическим работником предоставляется также: - основная цель составления ИМО на конкретного воспитанника; - возможные формы работы с воспитанником с целью реализации ИОМ; - планируемые результаты ИОМ, сроки. 4.2.По итогам заседания ПМПк родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением. 4.3.При желании родителей (законных представителей) воспитанника осуществлять обучение ребёнка по индивидуальному образовательному маршруту, в дошкольном образовательном учреждении разрабатывается индивидуальный учебный план в соответствии с настоящим Положением. 4.4. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться с: - с основной образовательной программой ДОУ; - с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным планом; - с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его реализации; - с занятиями, формами работы с ребёнком, включенными в ИОМ. 4.5.На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными представителями) воспитанника проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами дошкольного образовательного учреждения. 4.6.После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается руководителем ДОУ. 4.7.Срок согласования и утверждения ИОМ не должен превышать 12 рабочих дней со дня заседания ПМПк и утверждение кандидатур, а именно: - согласование ИМО с педагогическими работниками - 10 рабочих дней; - утверждение руководителем - 2 рабочих дня. 4.8.Выбор занятий, форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с учётом личностных особенностей воспитанника, а так же с учётом особенностей конкретного ИОМ. 4.9.Все изменения и дополнения, вносимые в ИОМ в течение учебного года, должны быть согласованы с председателем ПМПк . 5. Финансовое обеспечение ИОМ 5.1.Финансовое обеспечение ИОМ осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы ДОУ. 5.2.Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИОМ, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации). 6. Порядок реализации ИОМ и его документационное оформление 6.1. Реализация ИОМ в ДОУ является обязательным для воспитанников, требующих индивидуального подхода, имеющие отклонения от возрастной нормы 6.2. ИОМ с приложениями систематизируется, оформляется педагогическим работником и предоставляется на заседание ПМПк по окончании срока его реализации. 6.3. ПМПк выносит резолюцию о завершении ИОМ или его продолжении. Решение ПМПк о необходимости продления срока ИОМ обязательно для исполнения педагогическими работниками. 7. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольного образования 7.1. ИОМ является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение основной образовательной программы ДОУ на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 7.2. ИОМ разрабатываются для развития ребёнка дошкольного возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 7.3. ИОМ разрабатываются с участием родителей (законных представителей) воспитанника. 7.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования определяет дошкольное образовательное учреждение. 7.5. В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников ИОМ предусматривает время: - на увеличение времени, отведенного на образовательную деятельность в режиме дня, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); - на ведение занятий, обеспечивающих различные интересы воспитанников. 7.6. При разработке ИОМ участники образовательных отношений руководствуются требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей, а именно: 1. коммуникативно-личностное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие. 7.7. Условия реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольного образования должны соответствовать условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, установленным федеральным государственным образовательного стандарта дошкольного образования. 8.Ответственность 8.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений в порядке установленном действующим законодательством. 8.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации ИОМ является председатель ПППМПк, назначенный приказом руководителя ДОУ. Он обеспечивает: - организацию работы в ДОУ по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по ИОМ; - организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ; - организацию работы с педагогическими работниками ДОУ по составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; - контроль за соответствием ИОМ федеральным государственным образовательным стандартам; - контроль за реализацией ИОМ; - взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ; - организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в ДОУ; - организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ; - анализ работы в ДОУ по вопросам составления и реализации ИОМ и представление его результатов на педагогическом совете ДОУ. Руководствуется в своей деятельности: - требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования; - приказами и распоряжениями руководителя ДОУ; - уставом ДОУ и принятыми в нём локальными нормативными актами; - настоящим Положением.