МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 364
620100 г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. ТВЕРИТИНА, 6 ТЕЛ.(ФАКС) 254-81-43
e-mail mdou364@list.ru, сайт http://364.tvoysadik.ru/
СОГЛАСОВАНО:
Общим собранием работников
МАДОУ детский сад № 364
Протокол № 4
«30» мая 2018 г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 364
Протокол № 2
«30» мая 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ детский сад № 364
__________/Н.И.Чусовитина/
Приказ № 53/1
«30» мая 2018 г.
1. Общие положения
Комиссия по контролю организации питания дошкольников - это профессиональное
объединение работников, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по
соблюдению санитарно-гигиенических требований к организации детского рационального
питания в МАДОУ детский сад № 364 (далее МАДОУ).
2. Задачи деятельности комиссии
2.1.
Контроль за обеспечением санитарно-гигиенической безопасности питания в
МАДОУ.
2.2.
Обеспечение детей полноценным, качественным, вкусным и разнообразным
питанием.
3. Содержание, формы работы и организация деятельности
3.1.
Комиссия по контролю организации питания действует на базе МАДОУ.
3.2.
В состав комиссии по контролю организации питания включаются
медицинские работники (по согласованию), администрация, работники пищеблока,
воспитатели.
3.3.
Создание комиссии по контролю организации питания оформляется
приказом по МАДОУ, в содержании которого отражены назначение деятельности
комиссии, состав, руководитель, время и порядок работы, форма отчетности.
3.4.
План работы комиссии по контролю организации питания утверждается
заведующим МАДОУ.
3.5.
Члены комиссии по контролю организации питания должны быть
ознакомлены с основами о рациональном питании дошкольников, о продуктах и
ПОЛОЖЕНИЕ
блюдах, о технике составления
меню и основными санитарно-гигиеническими
требованиями к качеству продуктов и их хранению.
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ
3.6.
Содержание работы комиссии по контролю организации питания
определяется произвольно
и обусловлено конкретной
задачей.
ОРГАНИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ
3.7.
Для осуществления контроля организации питания в МАДОУ необходимы
В МУНИЦИПАЛЬНОМ
АВТОНОМНОМ
следующие конкретные
действия по реализации
контроля:
• Наличие документации:
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
1. табеля посещаемости детей;
УЧРЕЖДЕНИИ
ДЕТСКИЙ
САД МАДОУ);
№ 364
2. 10-дневное
меню (утвержденное
заведующим
3. книги прихода и расхода продуктов;
4. акты снятия остатков натуральных продуктов питания;
5. ежедневное меню-требование, утвержденное заведующим;
6. журнал «Бракераж сырой продукции»;
7. журнал «Бракераж готовой продукции»;
8.
документы на получаемые продукты, их соответствие санитарным
требованиям;
9. приказы о зачислении работников на питание;
10. журнал накопительной ведомости.
• Наличие посуды и ее состояние (столовая, кухонная);
• Соблюдение правил обработки и мытья посуды;
• Соблюдение санитарно-гигиенических условий (мытье, раздача, прием пищи);
• Наличие технологических карт приготовления блюд;
• Соблюдение технологии приготовления пищи (памятки, рекомендации,
документы в помощь повару);
• Соблюдение принципов составления меню;
Екатеринбург,2018
• Соответствие рациона питания
примерному меню;
• Правильность закладки основных продуктов;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Соответствие объемов приготовленного питания количеству детей и объему
разовых порций;
Вымер посуды для контроля за выходом блюд;
Контроль за соблюдением натуральных норм и калорийности питания (ясли,
детский сад);
Проведение витаминизации готовой пищи;
Разнообразие блюд;
Договоры с поставщиками;
Соблюдение требований к транспортировке пищевых продуктов;
Выполнение требований к условиям хранения продуктов питания;
Контроль за соблюдением сроков хранения и реализации особо скоропортящихся
продуктов питания;
Маркировка помещений для хранения пищевой продукции;
Контроль за организацией питания детей в группах;
Соблюдение сервировки стола, эстетики и гигиены приема пищи; наличие остатка
пищи;
Организация индивидуального щадящего питания детей;
Качество мытья посуды в группах;
Соблюдение режима питания дошкольников;
Условия труда сотрудников и состояние производственной среды пищеблока;
Контроль
исправности
теплового
технологического
и
холодильного
оборудования;
Соблюдение маркировки кухонного и разделочного инвентаря и оборудования
пищеблока;
Санитарное состояние пищеблока;
Наличие маркированного уборочного инвентаря;
Наличие соответствующих моющих средств, дезрастворов, их хранение;
Отбор и хранение суточных проб;
Проведение ежедневного медицинского осмотра сотрудников пищеблока;
Правильность ведения «Журнала здоровья» на пищеблоке;
Контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока;
Своевременная смена спецодежды.
Все замечания и предложения, сделанные в процессе проверки, заносятся в
журнал организации питания санитарного состояния МАДОУ с указанием сроков
исполнения, которые должны быть взяты на контроль.
О всех случаях грубых нарушений в организации питания детей или случаях
невыполнения сделанных замечаний и предложений необходимо информировать
администрацию МАДОУ.