I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение МАДОУ № 364 (МАДОУ детский сад № 364)
Руководитель
и.о.заведующего Крахмалева Анастасия Анатольевна
Адрес организации
620100, г. Екатеринбург, ул. Тверитина, д. 6
Телефон, факс
(343) 254-81-43
Адрес электронной почты
mdou364@eduekb.ru; mdou364@list.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
1964 год
Лицензия
от 12.04.2016 № 18497, серия 66 ЛО № 0005165
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ № 364
(далее – МАДОУ) расположено в жилом районе города, где прилегающие улицы Тверитина
улицы Восточная, Сибирский тракт, Декабристов. Здесь находятся крупныепромышленные
предприятия – «Пневмостроймашина», Оптико-механический завод, фабрика «Конфи».
Недалеко от ДОУ расположены образовательные учреждения – школы № 7, № 40, № 62,
детские сады разных типов Октябрьского УО № 63, № 445, № 479, № 564.
Близко расположен культурный досуговый центр – центральный парк культуры и отдыха
им.Маяковского, рядом спортивный комплекс ФОК «Октябрьский».
Такое удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального
партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также
совместно с организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать
различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.
Здание построено по типовому проекту. Наполняемость групп - 185 человек. Общая
площадь здания 1089,6 кв.м, площадь помещений, используется непосредственно для нужд
образовательной деятельности.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на
основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга,
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и
оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МАДОУ, а также размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МАДОУ.
Отчисление из МАДОУ производится по заявлению родителей (законных
представителей).
П. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МАДОУ детский сад № 364.
Управление МАДОУ № 364 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа
Заведующий
Комиссия по
урегулированию
споров
Наблюдательный
совет
Педагогический
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
участников образовательной деятельности, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство
Регулирует споры между участниками образовательных отношений
Рассматривает вопросы:
- финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического
обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство образовательной„
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы: развития
образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений; разработки
образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания; материально-технического обеспечения образовательной
деятельности; аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
— вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и
локальными актами Учреждения.
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей (законных
представителей) к участию в деятельности Учреждения обеспечивает такие меры как
создание электронного адреса: mdou364@eduekb.ru; официального сайта в информационной
сети интернет: 364.tvoysadik.ru.
Оценка системы управления организации
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ детский сад № 364 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и
коллегиальности на аналитическом уровне.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
III. Оценка образовательной деятельности
МАДОУ посещают 170 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано
6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 младшая группа – 24 ребёнка;
- 2 средняя группа – 30 детей;
- 2 старших группы – 60 детей;
- 2 подготовительных к школе группы – 56 детей.
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 364 организована в соответствии
с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 года; действует с 01.01.2014 года).
С 01.01.2021 года МАДОУ № 364 функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий
и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета 03 сентября 2024 года (Протокол № 1
от 03.09.24), была утверждена основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 364, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Содержание образовательной программы ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики.
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
•
образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных
видов детской деятельности;
• образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО;
• деятельность по интересам: кружки, студии, секции.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Организация образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки
занятий, годового плана, учебного плана, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Образовательная деятельность строится по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой ведётся как на занятиях, так и
в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
• от З до 4 лет - до 15 минут;
• от 4 до 5 лет - до 20 минут;
• от 5 до 6 лет - до 25 минут;
от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. Для родителей педагогами
и специалистами МАДОУ были проведены:
• групповые консультации;
• индивидуальные консультации;
• родительские собрания;
• тренинги;
• мастер-классы.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у Детей. Педагоги МАДОУ ежегодно, при организации
образовательного процесса, учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания;
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
нетрадиционные методики «Хатха-йога», индивидуальные физические упражнения,
«ленивая гимнастика», профилактика пласкостопия с использованием различных
массажных ковриков, фитболы, массажные мячики и т.д.);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья - 51 человек (30%), со второй группой здоровья - 109 (64,1%), с третьей - 10 (5,9 %),
с четвертой - 0 (0 %).
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей и осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса. Для определения результативности освоения детьми
образовательной программы два раза в год проводится мониторинг, который проводится в
сентябре и в мае.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности в группах и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы МАДОУ.
Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития
Качество
освоения
образовательных
областей
Выше нормы
Кол%
во
72
42,3
Норма
Кол%
во
95
55,9
Ниже нормы
Кол%
во
3
1,8
Колво
170
Итого
% воспитанников
в пределе нормы
98,2
70
94
6
170
96,5
41,2
55,3
3,5
В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили тестирование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве - 31 ребёнка. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МАДОУ № 364:
режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей . и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по
теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других
детских садов.
IV. Оценка организации воспитательной работы
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к «Году семьи». В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
•
•
•
коллективные мероприятия;
•
•
•
•
•
•
развитие основ нравственной культуры;
тематические досуги;
выставки;
акции и т.д.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 364 в 2024 году были
положены образовательная программа ДО, самостоятельно разработанная в соответствии с
ФГОС ДО и с учетом ФОП, и адаптированная образовательная программа для детей с ОШ. В
ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
•
•
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по состав
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
152
89,4%
Неполная с матерью
17
10%
Неполная с отцом
1
0,59%
Многодетный семьи
26
15,3%
Дети-инвалиды
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего количества
семье
семей воспитанников
Один ребенок
63
37,1%
Два ребенка
81
47,6%
Три ребенка и более
26
15,3%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МАДОУ.
Вывод: Деятельность МАДОУ № 364 направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП до.
V. Организация коррекционной помощи детям
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи и
оказание помощи детям этой категории в освоении Программы. Достижение цели
обеспечивается
постановкой
широкого
круга
образовательных,
воспитательных,
коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных
коррекционно-развивающих занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском
саду (контроль за речью детей в течение дня).
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь на
логопедическом пункте МАДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется
Положением о логопедическом пункте.
Основными задачами логопедического пункта МАДОУ детский сад № 364 являются:
своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
определение их уровня и характера;
устранение несложных нарушений речи;
направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК,
для определения адекватной формы и программы обучения;
профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и
нарушений письменной речи;
консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МАДОУ
детский сад № 364, родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.
В течение учебного года в логопедическом пункте проводится работа по различным
направлениям:
организационная;
диагностическая;
коррекционная;
профилактическая;
научно-методическая;
взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
В результате организационной работы проводится подготовка логопедического пункта к
новому учебному году: систематизируется и пополняется методический материал (по
постановке и автоматизации нарушенных звуков); иллюстрированный и раздаточный материал
для детей, зачисленных в логопедическую группу (подготовлены настольные печатные игры,
направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков).
В начале года составляется график и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда.
Работа по развитию речи учителем - логопедом осуществляется в тесном взаимодействии
с педагогами. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в
речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и
приемы коррекционно-логопедической работы. Учитель - логопед систематически ведет работу
с детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по
обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте.
По результатам деятельности за прошедший год было обследовано и зачислено на
логопункт 56 детей:
- с диагнозом ФФНР – 31 ребёнок;
- с диагнозом ТНР – 25 детей.
Все дети планируют пойти в массовую школу.
В течение года учителем-логопедом были проведены ряд мероприятий:
- индивидуальные первичные и повторные обследования;
- индивидуальные консультации с родителями;
- групповые обследования детей с 3 - 4 лет.
- групповые консультации с детьми, родителями и педагогам.
- участие в плановых и в внеплановых консилиумах.
- новые активные формы работы с семьей.
Определены приоритетные направления деятельности на следующий год:
- коррекция лексико-грамматического стороны речи;
- коррекция фонетико-фонематической стороны речи;
- развитие связной речи детей;
- развитие кругозора дошкольников;
- укрепление здоровья детей посредством оздоровительных мероприятий;
- новые активные формы работы с семьей.
VI. Дополнительное образование
В 2024 году в МАДОУ работали кружки, студии и секции по следующим
направленностям:
- художественная направленность («Студия изобразительной деятельности»,
«Ритмика», «Песочная фантазия»);
- социально-педагогическая направленность («Умные игры», «Умные игры-2»);
- физкультурно-спортивная направленность (секция «Фитнес-данс»);
- техническая направленность (кружок «LEGО-конструирование»).
В дополнительном образовании задействовано 147 воспитанников МАДОУ.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МАДОУ в 2024 году составил 86,5%. Это на 1,5
% больше, чем в 2023 году.
МАДОУ планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по физкультурно-спортивной и естественнонаучной
направленности («Йога для детей», «Цифровая лаборатория Наураша»)
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МАДОУ рассматривается как система
контроля внутри детского сада, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности МАДОУ № 364 (на основании
«Положения о внутренней системе оценки качества образования») в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Результаты мониторинга, проводимого в мае 2024 года показал, что 96,5% детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Так же воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности
к школьному обучению и 18% выпускников поступили в школы города с углубленным
изучением предметов.
В период с 21.10.2024 г, по 25.10.2024 г. проводилось анкетирование 127 родителей
воспитанников. Были получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 91%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации -86%;
- доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг - 93%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 97%;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
МАДОУ детский сад № 364 является:
- экспериментальной Федеральной образовательной площадкой (Институт Стратегии
Развития Образования Российской Академии Образования): «Инновационные модели
образовательных систем в условиях преемственности непрерывного образования»;
- участником пилотного проекта «Цифровая образовательная среда в ДОО» (на
платформе «Мобильное Электронное Образование»);
- участником городского проекта по популяризации национальных видов спорта:
Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская застава»; участником Всероссийского
детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юноармия»;
- участником городской пилотной площадки «Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста».
В течение года педагоги вместе с воспитанниками и родителями МАДОУ успешно
участвовали в конкурсах и проектах различного уровня, таких как: всероссийский конкурс
среди детей и педагогов «Защитники Отечества», «Светлячок», «Географический диктант»,
«Маме солнце подарю»; областной конкурс «Правила безопасности дорожного движения»;
городской проект «Добрый город. КОНСТРУКТОРиЯ»; городские конкурсы «Русская
живопись», «Юный машиностроитель», «Новогодний архипелаг», «Пасхальные перезвоны»;
мероприятия и конкурсы городского проекта «Богатырская застава» («Спартакиады»,
«Соревнования по перетягиванию каната», «КВН-игра», «Музейная педагогика», «Парад
презентаций команд», «Спортивные соревнования по скоростному прохождению веревочного
парка «Дядюшки Шнюка»); «Безопасная горка»; районный «Фестиваль Здоровья»; районный
этап городского праздника-конкурса «Звёздочки»; районный фестиваль «Салют талантов»;
районные соревнования по шашкам и шахматам; городская онлайн-викторина для
дошкольников «Добрые истории о Защитниках Отечества»; акция «Вместе ярче», и др., где
стали победителями и лауреатами.
Педагоги детского сада активно участвовали в профессиональных конкурсах:
всероссийский конкурс инноваций Национальной премии «Элита российской образования»
городской конкурса «Образ ЕКБ: Воспитатель года 2024»; (районный этап). Педагоги ДОУ приняли
участие в проведении мастер-классов для детей и их родителей «Famaly fest». Для районного
сборника «Инновационные процессы в образовании» педагогами были подготовлены статьи.
Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
В МАДОУ № 364 выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
VIII. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. В
МАДОУ работает 26 сотрудников (вместе с совместителями). Педагогический коллектив
МАДОУ насчитывает 11 педагогов (7 воспитателей, 1 музыкальный руководитель. 1
учитель-логопед, 1 инструктор ФК, 1 педагог-психолог).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги - 15,5/1;
- воспитанники/все сотрудники - 6,5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 2 педагога (1 педагог - по должности
«воспитатель», 1 педагог - по должности «музыкальный руководитель»).
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 10 сотрудников МАДОУ
(и.о.заведующего, заместители заведующего, воспитатели, специалисты).
Характеристика кадрового состава педагогов МАДОУ
Возрастной ценз
Возраст
30 - 34
Количество человек
0
35 - 39
0
40 - 44
45 - 49
2
4
50 и старше
5
Стаж педагогической работы
Стаж
Количество человек
от З до 5
2
от 5 до 10
1
от 10 до 15
2
от 15 до 20
2
20 и более
4
Образование
Образование
высшее
среднее специальное
среднее
Количество человек
6
5
0
Квалификация
Категория
высшая КК
первая КК
соответствие занимаемой должности
Количество человек
4
6
1
без категории
0
МАДОУ № 364 укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень: на курсах повышения квалификации, на конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, мастер-классах, семинарах, семинарах-практикумах, онлайн-вебинарах,
конференциях, где знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений,
делятся своим опытом, а также занимаются саморазвитием.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов по
вопросам реализации ФОП ДО, были организованы и проведены следующие мероприятия:
•
•
•
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с
учетом ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной
ОП ДО (согласно плану работы).
На заседании установочного педагогического совета 31 августа 2023 года было
организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.032023 № 196.
В течение всего
года с педагогами проводилась работа по плану аттестации педагогических работников. Работа
велась по следующим направлениям:
- аналитико-диагностические мероприятия;
- психологическое сопровождение;
- организационно-методическое сопровождение.
В октябре 2024 было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на
квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был
организован круглый стол «Аттестация на новые категории «педагог-наставник» и «педагогметодист»: вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации по
прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные категории.
В 2024 году для педагогов были проведены следующие педагогические советы: «Важность
семейных традиций в воспитательной деятельности ДОУ», «Игровые технологии с элементами
нейропсихологии, направленные на всестороннее развитие дошкольников» , «Программа развития
МАДОУ № 364 на 2024-2027 гг.», «Подведение итогов деятельности МАДОУ № 364 за 2023-2024
учебный год. Летне-оздоровительная работа ДОО», «Реализация задач ФОП ДО
по формированию основ гражданственности и патриотизма в ДОУ».
Вывод: в МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования; созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду.
Педагоги МАДОУ № 364 зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с
учетом требований ФГОС и ФОП ДО.
Однако педагогам и специалистам необходимо более активно принимать участие в
конкурсах разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга детского сада.
IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах МАДОУ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП МАДОУ.
В 2024 году был значительно пополнен учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе - образовательной программа дошкольного образования
МАДОУ № 364 (в соответствии с ФОП ДО) по разным направлениям. Приобрели Парциальные
программы и наглядно-дидактические пособия для реализации вариативной части ФОП ДО:
«Игралочка», «От звука к букве»; папки с иллюстрациями, плакаты, папки-раскладушки в
детские и родительские уголки; рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы МАДОУ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МАДОУ № 364 включает в себя: интерактивная доска,
мультимедийный проектор, компьютеры, ноутбуки, принтеры. Программное обеспечение
позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован
на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения развивающей
предметно-пространственной среды остается одной из главных.
Вывод: в МАДОУ № 364 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Х. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы следующие
помещения:
- групповые помещения - 6;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- физкультурно-музыкальный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- процедурный кабинет - 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в МАДОУ был проведён текущий ремонт: ремонт пола и замена линолеума в
общем коридоре, 1 спальня, 1 раздевалка, кабинет учителя-логопеда, входные группы (внутри
и снаружи); произведена замена сантехники. На территории детского сада было установлено
декоративное оформление; установлена теплица; вкопаны новые скамейки, На территории
всего детского сада был произведен спил аварийных деревьев. Отремонтированы веранды на
прогулочных площадках. К летнему сезону произведены покрасочные работы малых форм на
участках, бордюров, разбиты клумбы, сделаны разметки на импровизированном перекрёстке
по ПДД.
Материально-техническое обеспечение МАДОУ отвечает современным требованиям. В
детском саду имеется: интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран, 4
компьютера, 6 ноутбуков, 4 принтера, колонки, электронное фортепиано, синтезатор.
Пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по
организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал; для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой
работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и
соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию, организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Для того чтобы дети самостоятельно могли найти ответы на некоторые вопросы; было
решено организовать на территории детского сада - мини-огород с грядками и теплицей; где
они смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей
навыков ухода за различными культурами, выполнение трудовых поручений, ребенок
приобщается к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
(Данные приведены по состоянию на 31.12.2024)
Показатели
1.
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
1.1
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
170
1.1.1
в режиме полного дня (8-12 часов)
170
1.1.2
в режиме кратковременного пребывания (3—5 часов)
0
1.1.3
в семейной дошкольной группе
0
1.1.4
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
МАДОУ
0
1.2
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
1.3
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
человек
0
170
1.4
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
1.4.1
1.4.2
8- 12 - часового пребывания
12- 14 - часового пребывания
170 (100%)
0 (0%)
1.4.3
круглосуточного пребывания
0 (0%)
1.5
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
УСЛУГИ :
по коррекции недостатков физического, психического
развития
1.5.1
человек
(процент)
25 (14,7%)
25 (14,7%)
1.5.2
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
25 (14,7%)
1.5.3
присмотру и уходу
25 (14,7%)
1.6
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
1.7
Общая численность педработников,
количество педработников:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
6 (54,5%)
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
5 (45,5%)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
5 (45,5%)
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.з
1.9
в
том
числе человек
первой
соответствие занимаемой должности
1.9.1
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
1.9.2
больше 30 лет
1.10
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте
5 (45,5%)
11 (100%)
4 (36,4%)
6 (54,5%)
1 (9,1%)
2 (18%)
3 (27,3 %)
1.10.1
до 30 лет
0 (0%)
1.10.2
от 55 лет
1 (9,1%)
1.11
Численность (удельный
вес)
педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников
13 (100%)
1.12
Численность (удельный
вес)
педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации,
от
общей
численности таких работников
13 (100%)
1.13
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек
/ человек
1.14
Наличие в детском саду:
да/нет
1.14.1
музыкального руководителя
да
1.14.2
инструктора по физической культуре
да
1.14.3
учителя-логопеда
да
1.14.5
учителя-дефектолога
да
1.14.6
педагога-психолога
да
16/1
Инфраструктура
2.
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
6
2.2
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
74
2.3
Наличие в детском саду:
2.3.1
Физкультурно-музыкального зала
да
2.3.2
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
дополнительных
видов кв. м
да/нет