Тема Фестиваля 2019 года «Необычные предметы из обычных вещей»

01.01.2017

Команда детей и родителей старшей группы «Теремок» приняли участие в первом (подготовительном) этапе «Фестиваля детского изобретательства».«Фестиваль детского изобретательства» является комплексным творческим мероприятием, включающее создание и презентацию изобретательских проектов, разработанных в сотворческой деятельности детей, педагогов и родителей, итогом которого является комплексный творческий продукт, имеющий признаки изобретения и при этом включающий в себя элементы не только технического, но и литературного, художественного, анимационного, театрального и музыкального творчества. Центральным событием Фестиваля является Выставка и публичная презентация оригинальных комплексных творческих продуктов, созданныхв сотворческой деятельности о проведении открытого городского «Фестиваля детского изобретательства».

Тема Фестиваля 2019 года «Необычные предметы из обычных вещей»

Учредителями Фестиваля являются ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, малое инновационное предприятие ООО «Институт дизайна инноваций» при УрГПУ. Научно-методическое руководство подготовкой и проведением Фестивалявыполняет Институт педагогики и психологии детства УрГПУ.

Этапы:

Первый этап – подготовительный.На данном этапе индивидуальные участники и творческие коллективы принимают решение об участии в Фестивале и подают в оргкомитет заявки на участие в Фестивале. С педагогами и родителями – руководителями детей-участников Фестиваля, проводятся интерактивные семинары, направленные на решение задач Фестиваля, на которых рассматриваются варианты решения комплексных творческих заданий, содержание и методы сотворческой проектной деятельности детей, педагогов и родителей. После формирования детских творческих коллективов и определения списка участников в образовательных организациях проводится творческая проектная деятельность по выполнению комплексного творческого задания. Структура и содержание задания, требования к организации его выполнения приведены в следующем пункте Положения.

Второй этап – отборочный.На данном заочном этапе индивидуальные участники и творческие коллективы предоставляют жюри презентацию оригинальных комплексных творческих продуктов. Презентация включает: фото или видео материал с фиксацией внешнего вида, конструкции и основных функций изобретений, а также сопроводительную записку объемом не более 3 страниц с описанием конструкции и основных функций изобретений и результатами сравнения изобретения с аналогами. Все изображения оригинальных комплексных творческих продуктов размещаются на «Выставке достижений юных изобретателей», расположенной на сайте ООО «Институт дизайна инноваций» «Детская академия изобретательства» по адресу http://idi.space/. Жюри выполняет оценку работ и определяет лучшие оригинальные комплексные творческие продукты, рекомендованные к представлению на третьем презентационном этапе.

Третий этап – презентационный.На данном очном этапе проводится выставка изобретений участников Фестиваля и в игровой, праздничной форме организуется публичная презентация детьми-изобретателями, взрослыми-изобретателями оригинальных комплексных творческих продуктов.Жюри выполняет оценку работ и определяет лучшие оригинальные комплексные творческие продукты, а также определяет победителей и лауреатов Фестиваля.

Игра «Колобок»

Аннотация:

Игра для детей «ходилка - бродилка», напольная. Дети выступают в роли фишек-колобков (на голове каждого игрока жёлтая шапочка). В качестве игрового поля, выступает массажный коврик, собственного изготовления. Его вы сможете сделать сами с детьми из подручных средств. В нашем случае мы использовали карандаши, губки, пуговицы, палочки, «яйцо» от киндеров, веревку и т.д.

Игра направленана оздоровление, коррекцию плоскостопия; на внимание, развитие координации движений, умение считать и правильно выполнять задачи. Детям будет интересно кидать кубик, ходить по коврику и выполнять разные задания. Они смогут окунуться в сказку, и отправится в небольшое приключение со своими друзьями.

Назначение игры «Колобок»:

· В игровой форме запускает оздоровительные процессы организма ребенка, формируя правильный свод стопы ребенка;

· Развивает координацию движений;

· Присутствуют логопедические упражнения направленные

· Обучает счету;

· Развивает дух соперничества, а также помощь ближнему.

· «Наша идея» - здоровая игра, залог успеха.

· Наконец, это просто весело!

Возраст: от 2-х лет

Количество игроков: от 2 до 5 человек

Оборудование:

· Лесная тропинка (массажные коврики - пазлы);

· Кубик числовой для игрового хода

· Карточки с заданиями;

· Колпачки для «фишек» - игроков

· Маска лисы (ведущий).

Цель игры:Быстрее остальных игроков добраться до домика (финиша) по тропинке, выполнив все задания. Кто первый приходит к финишу, тот и побеждает в игре.

Описание игры:

Жил-был старик со старухой. Вот просит старик: "Испеки мне, старая, колобок". Но что-то пошло не так и из печки выкатился не один, а целый 5, круглых, румяных колобков. Так все они веселились, катались по полу и никак не хотели слушаться деда с бабкой. И укатились все колобки в лес по тропинке. Дорога их ждала не простая. Много испытаний придется пройти нашим друзьям, прежде чем они попадут обратно домой. Но колобки быстро поняли, что если идти прямо по тропинке, и выполнять все задания, то ни какая хитрая лиса не сможет их съесть.

Подготовка к игре:

Игроки по считалочке: «Укатился колобок, во дремученький лесок. По тропинке прокатись и домой скорей вернись», определяют порядок хода, кто начинает первый. Первый игрок встает на старт, остальные так же распределяются по считалочке и выстраиваются сзади в линию, по порядку, и ждут своей очереди.

Правила игры:

üКаждый игрок по очереди кидает кубик, и делает столько ходов, сколько указано на числовом кубике.

üПосле того как ход выполнен, колобок выполняет задание лисы (из карточек). Если задание выполнено, он может кидать кубики дальше, в порядке очереди. Если нет, то пропускает ход.

üИ так все колобки по очереди, пока все не придут к домику.

Дополнительные правила игры:

«Золотые пуговицы»

Если игроку выпало встать на золотые пуговицы, он может спасти одного участника от выполнения задания, либо выбрать +1 шаг вперед.Это может быть как он сам, так и один из других колобков.

«СТОП»

Если игрок попал на «Стоп», он вынужден пропустить 1 ход.

Конец игры:

· Первый игрок, который дойдет до домика, становится победителем. И ожидает других участников, пока все не пройдут по тропинке, и не доберутся домой.

· Как только все колобки оказались на финише, игру можно начать за ново.

УДАЧИ!

Примерные задания для выполнения на каждом ходу (можно дополнять физическими упражнениями, вопросами на логику, мышление, счет, произношение и т.д.):

1. Попросил дед бабку испечь колобка. Замесила она тесто, слепила колобка, поставила его в печь. Вынула колобок через 5 минут, он был не готов, и она поставила его в печь ещё на 3 минуты. Сколько всего минут понадобилось, чтобы испечь колобка.

2. Пока колобок гулял по лесу, он услышал шум. Две белочки громко спорили, как им поделить поровну 8 орехов. Колобок помог им, и они довольные убежали по своим домикам. Сколько орехов колобок отдал каждой белочке.

3. Катится колобок по лесу и видит впереди три пенька. Один был высотой 10 сантиметров, второй 20, третий 30. Какой пенёк был самый высокий, а какой самый низкий.

4. Каких животных повстречал колобок на своём пути?

5. Назвать три животных с буквой Р.

6. Нарисовать в воздухе обеими руками цифру 3.

7. По кругу покрутись, и на мостик становись!

8. Ёжик в лесу нашёл 5 грибов, 2 из которых оказались - мухоморы. Сколько съедобных грибов нашёл ёжик.

9. Хитрая загадка: на березе, растет 7 яблок, 3 яблока съели белки, сколько яблок осталось на березе?

10. Кто в озере лесном живет, угадай-ка! Как ворона говорит, наоборот ты, прочитай-ка! (Кар - рак)

11. Тропинка привела колобка к речке, через которую стоял мост. Но вот незадача, медвежата сломали несколько досок, и их осталось 5, а чтоб перейти речку, надо 7 досок. Сколько досок надо попросить у бобрят, чтоб перейти речку? (2)

12. Назови 3 сказки или мультика, где ещё встречается Медведь («Винни пух», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» и т.д.)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.