01.01.2017
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Панкратова О.В.,
воспитательI категории
МАДОУ № 364
Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели - содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребенка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.
В наступившем новом тысячелетии увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях актуализируют необходимость поиска механизма для формирования подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении культуры безопасности жизнедеятельности. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.
Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Основы безопасности жизнедеятельности - это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.
Педагогу очень важно правильноподобрать наиболее эффективные формы и методы организации обучения детей знаниям о правилах безопасного поведения в бытовых условиях и экстремальных условиях, обеспечивающих их жизнь и здоровье.
При формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста, я ставила перед собой следующие задачи:
- создать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
- воспитывать у детей осозннаное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мною было разработано комплексно-тематическое планирование на учебный год.
Комплексно-тематическое планирование на средний дошкольный возраст
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует:
· формированию чувства безопасности у детей;
· осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;
· формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
· расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;
· закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
· развитию основ экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;
· предупреждению детского травматизма;
· развитию самостоятельности и ответственности.
Таким образом, раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания
опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017