ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

01.01.2017

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Панкратова О.В.,

воспитательI категории

МАДОУ № 364

Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели - содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребенка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.

В наступившем новом тысячелетии увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях актуализируют необходимость поиска механизма для формирования подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении культуры безопасности жизнедеятельности. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.

Дошкольный возраст - оптимальный период формирования социальных навыков. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастье. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Основы безопасности жизнедеятельности - это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Педагогу очень важно правильноподобрать наиболее эффективные формы и методы организации обучения детей знаниям о правилах безопасного поведения в бытовых условиях и экстремальных условиях, обеспечивающих их жизнь и здоровье.

При формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста, я ставила перед собой следующие задачи:

- создать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

- воспитывать у детей осозннаное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

- развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мною было разработано комплексно-тематическое планирование на учебный год.

Комплексно-тематическое планирование на средний дошкольный возраст

Время проведения

Средний возраст

Сентябрь

Тема: «Ребенок и другие люди. Внешность может быть обманчива»

Цель: Формировать понятие о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации с незнакомыми людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Игровая ситуация: «Если ты потерялся», «Незнакомец дарит подарок, что делать?»

Художественное слово: Ш. Перро «Красная шапочка».

Октябрь

Тема: «Пожар».

Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров и трагические его последствия. Закрепить правила поведения во время пожара.

Художественное слово: С. Маршак «Кошкин дом».

Детская игра: «Что поможет погасить огонь».

Ноябрь

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: Пополнить знания детей о предметах представляющих собой опасность для жизни и здоровья.

Художественное слово: Английская сказка «Три поросенка».

Детская игра: Выбери опасные предметы»

Игровая ситуация: «Завариваем чай для кукол».

Декабрь

Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода улицы, во дворе.Хочу такой сайт

Художественное слово: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Игровая ситуация: «Помоги кукле перейти дорогу».

Январь

Тема: «Знакомиться со своим телом»

Цель: Продолжить знакомить детей со строением тела человека и его функционированием.

Художественное слово: Потешки.

Игра: «Делай как я».

Февраль

Тема: «Личная гигиена»

Цель: Продолжить формировать понимание знания гигиенических процедур, их необходимость и закреплять навыки их выполнения.

Художественное слово: К. Чуковский «Федорино горе».

Игровая ситуация: «Как малыш Саша закалялся».

Март

Тема: «Вредная и полезная пища (витамины)».

Цель: Формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания, после витаминов, для здоровья человека.

Художественное слово: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Игра: «Весёлый, грустный зубик».

Апрель

Тема: «Контакт с животными и насекомыми».

Цель: Закрепить и обогатить знания детей об опасных контактах с незнакомыми животными и насекомыми (переносчики болезней).

Художественное слово: А. Дмитриев «Бездомная кошка»

Игровая ситуация: «Медведь и пчёлы».

Май

Тема: «На воде, на солнце, в лесу».

Цель: Продолжить знакомить с правилами безопасного пребывания на солнце, на воде, в лесу.

Художественное слово: А. Усачев «Ау!».

Игровая ситуация: «Как я могу встретить в лесу и как себя вести при встрече с опасностью».

Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует:

· формированию чувства безопасности у детей;

· осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;

· формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

· расширению, и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;

· закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

· развитию основ экологической культуры ребёнка, и понятия о ценности природы;

· предупреждению детского травматизма;

· развитию самостоятельности и ответственности.

Таким образом, раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания

опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».