16.09.2019
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Наряду с другими видами искусства программа готовит воспитанников к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у детей складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.
Художественный труд в дошкольном детстве является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы.
Цель:
Формирование у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, художественного вкуса. В ходе формирования трудовых знаний, умений и навыков способствовать появлению различных форм социального взаимодействия (сотрудничество, взаимопомощь, достижение единой цели в коллективной деятельности и т.д.) с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Сформировать у детей практические навыки работ с различными материалами и инструментами.
2. Сформировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.
3. Заложить основы созидательного отношения к окружающему миру, развивать познавательное отношение к действительности.
4. Заложить основы творческого проявления в детях.
Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала детей 3-7 лет, развитие их воображения, фантазии. На занятиях используется личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.
Занятия вносят вклад в психическое развитие ребенка, способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей. Занятия способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно – конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику руки, речь.
У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.
17.06.2022
Просмотров всего: , сегодня:
16.09.2019
Просмотров всего: , сегодня: