программа развития 2020-2024 дс 364

1

Содержание
Паспорт Программы развития МАДОУ д/с №364 на 2020-2024 годы
Пояснительная записка
Информационная справка
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ д/с №364
4.1 Характеристика контингента воспитанников
4.2 Характеристика кадровых условий
4.3 Информационное обеспечение
4.4 Материально-техническое обеспечение
4.5 Финансово-экономические ресурсы
4.6 SWOT-анализ оценки потенциала развития
5. Концепция Программы развития
6. Механизмы реализации Программы развития
6.1 Проект №1 «Социальное партнерство»
6.2 Проект №2 «Здоровье на 5»
6.3 Проект №3 «Маленький патриот»
6.4 Проект № 4«Уральские следопыты»
6.5 Проект №5 «Россия -наш дом»
6.6 Проект №6 «Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская застава»
6.7 Проект №7 «Развивающая среда МАДОУ детский сад №364»
6.8 Проект №8 «ИКТ в образовательном пространстве МАДОУ детский сад №364»
7. Финансовое обеспечение Программы развития
8. Управление реализацией Программы развития
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития
1.
2.
3.
4.

3
6
7
8
8
10
11
11
12
12
13
16
16
17
19
19
20
20
21
22
23
24
25

2

2. Паспорт Программы развития МАДОУ детский сад №364 на 2020-2024 гг.
Полное
наименование
Программы
развития
Авторы и основные
разработчик
и
Программы
развития
Исполнители
Программы развития
Руководитель
МАДОУ
Официальный сайт
МАДОУ д/с №364
Электронная почта
Основания
для
разработки
Программы
развития,
нормативные
документы.

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 364

Таблица 1

Заведующий МАДОУ детский сад № 364 – Чусовитина
Наталия Игоревна, педагогический коллектив

Участники образовательных отношений МАДОУ детский сад №364
Чусовитина Наталия Игоревна, заведующий МАДОУ
детский сад № 364, тел. 8(343) 254-81-43
https://364.tvoysadik.ru
mdou364@list.ru
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми и
программными документами:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
2. Указ Президента РФ от 07.05. 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024года»,
национальный проект «Образование»
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. № 1642
«Об утверждении государственной программы РФ «Развитие
образования»
(2018-2025
гг.)
Направление
(подпрограмма)
«Содействие развитию дошкольного и общего образования»
4.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»
5.
Паспорт национального проекта "Образование", утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской
Федерации
по
стратегическому
развитию
и
приоритетным проектам от 24 декабря 2018 года № 16
6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544-н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с
изменениями и дополнениями от 05.08.2016г.
7. Закон Свердловской области от 11.02.2016 года № 11-ОЗ О
патриотическом воспитании граждан в Свердловской области (с
изменениями на 04.04 2018 г.)
8. Постановлением Правительства Свердловской области от
07.12.2017 № 900-ПП «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Свердловской области»
9. Постановлением Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»
10. Постановлением Правительства Свердловской области от
3

19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»
11. Постановление Правительство Свердловской области от
3.12.2014г. № 1082-ПП «Об утверждении комплексной программы
Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в
Свердловской области на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 19
декабря 2019 года)
12. Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018
года №12/81 «Об утверждении Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года» (включает Стратегическую программу
«Образование-основа развития, залог успеха»)
13. Постановление Администрации города Екатеринбурга № 2166 от
31.10.2016 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие
системы образования и создание условий для организации труда,
отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2017 — 2021 годы»
Цель Программы
развития

Задачи Программы
развития

Сроки и
этапы
реализации
Программы
развития
Источники
финансироваия
Программы
развития
Перечень основных
проектов Программы
развития

Создание образовательного пространства, обеспечивающего
благоприятные условия для успешного всестороннего развития
дошкольников, при использовании методов педагогического
проектирования,
эффективных
для
формирования
духовнонравственных качеств, сохранения и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников МАДОУ д/с №364
1.Повышение квалификации педагогических работников по
направлениям Программы развития
2. Совершенствование содержания и технологий воспитания и
обучения для повышения качества дошкольного образования
3. Осуществление многоплановой работы с социумом, надежного
партнерства как залога успеха и качества деятельности дошкольного
учреждения;
обеспечение
информационной
открытости
образовательного
пространства
МАДОУ
детский
сад № 364 для привлечения родителей воспитанников МАДОУ и
социальных партнеров к участию в реализации проектов по
направлениям программы развития
4.Организация
системы
мониторинга
качества
образования
дошкольников, с учетом современных требований, как основы для
достижений поставленной цели
Первый этап - 2020 г
Второй этап - 2021-2023 гг
Третий этап - 2024 г.

Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
- муниципального бюджета(субсидии);
- внебюджетных источников: дополнительно привлеченные
средства (доходы от платных образовательныхуслуг и др.)
Проекты: "Маленький патриот", "Социальное партнерство", "Здоровье на
"5", «Уральские следопыты», «Россия - наш дом», «Богатырская застава»,
"ИКТ в образовательном пространстве МАДОУ №364", "Развивающая
среда МАДОУ детский сад №364»
4

Ожидаемые
В совершенствовании профессионального уровня педагогического
результаты от
коллектива:
реализации
 100 % педагогов МАДОУ детский сад № 364 пройдут повышение
Программы развития квалификации по инновационным педагогическим технологиям;
 не менее 50 % педагогов, применяющих инновационные
образовательные технологии;
 не менее 25 % педагогов, применяющих авторские педагогические
практики,
освещенные
в
сборниках
научно-практических
конференций, представленных на профессиональных конкурсах, в
методических и педагогических изданиях, в том числе электронных и
т.д.
В организации образовательной деятельности:
 создание конвергентной образовательной среды, как части
предметно-пространственной развивающей среды, отвечающей
современным требованиям к качеству организации образовательной
деятельности для детей с 3-7 лет;
 не менее 50 % дошкольников, получающих образовательные
услуги по дополнительным общеразвивающим программам МАДОУ
детский сад № 364;
 100 % детей среднего и старшего дошкольного возраста,
включенных в проектную деятельность, формирующую духовнонравственные и патриотические качества, что так же способствует
физическому и психологическому оздоровлению воспитанников;
 не менее 80% посещаемости воспитанниками МАДОУ;
 не меньше одного раза в год проведение мониторинга среди
участников образовательной деятельности по определению уровня
развития физических и духовно-нравственных качеств, патриотических
чувств у воспитанников МАДОУ детский сад №364
В расширении партнерских отношений:
 не менее 50 % родителей (законных представителей), включенных
в различные формы активного взаимодействия с администрацией и
педагогическим коллективом МАДОУ детский сад № 364;
- не менее 50 социальных партнеров (учреждений, организаций,
физических лиц), вовлечено в реализацию проектов и задач развития
духовно-нравственных
качеств
и
патриотических
чувств
воспитанников МАДОУ детский сад № 364
Контроль
Непосредственное
управление
осуществляется
заведующим
исполнения
Учреждения. Согласование деятельности с Педагогическим советом
Программы
МАДОУ детский сад №364
развития
Систематическое информирование родителей воспитанников о ходе
реализации Программы развития (сайт, родительские собрания,
мероприятия разного уровня)
Принятие Программы Решение Педагогического совета МАДОУ детский сад №364, протокол
развития
№ 3 от 27.05.2020 г.

5

Пояснительная записка
Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад №364 города Екатеринбурга до 2024 года
представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию
комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации
для достижения целей государственной политики в сфере образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение, по
согласованию с учредителем, Программы развития образовательной организации, наличие
которой закреплено законодательно.
Программа развития, как проект перспективной деятельности образовательной
организации, призвана: обеспечить достижение целевых показателей Государственной
программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы
(утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
г. № 1642) и стратегических целей Национальногопроекта «Образование» в деятельности
образовательной организации.
Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе
дошкольных учреждений. Современное дошкольное образовательное учреждение – это
сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий
необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества,
обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов,
отвечающий самым современным требованиям.
Программа развития МАДОУ детского сада №364 направлена на перспективное
развитие в современных условиях, выбор конкретных управленческих и педагогических
решений, обеспечение поэтапного достижения поставленных целей и задач в развитии
успешного дошкольника. Внедрение Программы развития способствует взаимодействию
детей дошкольного возраста с окружающим миром и его познание, через использование
педагогом развивающих образовательных технологий и методик, удовлетворению
социального заказа родителей, школы, учитывая социокультурные условия, требования
ФГОС ДО и, в целом - соответствует заказу государства. В настоящее время
современному российскому обществу требуются люди умные, здоровые, деловые,
уверенные в себе, с яркой индивидуальностью, обладающих высоким чувством
патриотизма, а процесс патриотического воспитания необходимо начинать с дошкольного
возраста. Данное направление становится приоритетным для деятельности МАДОУ
д/с №364 на ближайшие пять лет.
Анализ деятельности дошкольного учреждения за предыдущий период, ориентация
на реализацию современного социального заказа, позволяет сформулировать следующие
направления
совершенствования
образовательной
деятельности
МАДОУ
детский сад № 364, заложенные в настоящей Программе развития:
-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах
духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
- дальнейшее совершенствование содержания и организации образовательного
процесса с акцентом на формирование физического здоровья, духовно-нравственных
качеств и патриотических чувств воспитанников;
- развитие механизмов вовлеченности родителей в образовательную деятельность и
участие в управлении функционирования учреждения;
- совершенствование системы взаимодействия детского сада с внешней средой
(социальное партнерство), что в целом позволит обеспечить большую результативность
образовательной деятельности.
Признание этих приоритетов составляет объективную основу дальнейшей
деятельности МАДОУ детский сад № 364 в направлении перспективных системных
преобразований, что и лежат в основе настоящей Программы развития. При разработке
путей обновления образовательной деятельности, учитывались запросы родителей,
интересы детей, профессиональные возможности педагогов. Методы педагогического
6

проектирования (реализация проектов: «Маленький патриот», «Социальное партнерство»,
«Здоровье на «5», «Уральские следопыты», «Россия - наш дом», Учебная спортивнопатриотическая база «Богатырская застава»», «ИКТ в образовательном пространстве
МАДОУ №364», «Развивающая среда МАДОУ детский сад №364»), применяемые в
практике учреждения, оказались эффективными воспитательными приемами по
формированию духовно-нравственных и патриотических качеств детей. На общем
собрании, для всех участников образовательных отношений, принято решение
продолжить начатую проектную деятельность (с наполнением новыми мероприятиями),
для достижения цели и задач развития МАДОУ детский сад №364.
3. Информационная справка об организации
Таблица 2
Наименование образовательного Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждения
учреждение детский сад № 364 (МАДОУ детский
сад № 364)
Год основания

1964 г.

Организационно-правовая
форма
Юридический адрес
Фактический адрес:
E-mail:
Сайт:

автономное учреждение
620100 г. Екатеринбург, улица Тверитина, 6
620100 г. Екатеринбург, улица Тверитина, 6
mdou364@list.ru
https://364.tvoysadik.ru

Нормативно-правовая основа деятельности МАДОУ детский сад №364
Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности
от
12
апреля
2016
года
№0005165
серия
66ЛО1(регистрационный
номер
18497)
выдана
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области, в соответствии с приложением к
лицензии, срок действия: бессрочно
Образовательная деятельность осуществляется по уровню
«Дошкольное образование», дополнительное образование –
(подвид) «Дополнительное образование детей и взрослых»
Приложение № 1 к лицензии на Приложение к лицензии (приказ № 752-ли от 12.04.2016г.)
осуществление образовательной
деятельности
Вид деятельности
Предоставление дошкольного образования по
образовательным программам дошкольного образования,
дополнительное образование детей и взрослых
Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Организация и координация деятельности МАДОУ
осуществляется управлением образования администрации
Октябрьского района города Екатеринбурга

Коллегиальные органы
управления

Общее собрание работников МАДОУ; Педагогический
совет, Наблюдательный совет
7

Режим работы учреждения
Объем учебной нагрузки
Муниципальное задание
Структура и количество групп

пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием
детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая
праздничные и выходные дни (суббота и воскресенье)
Объем учебной нагрузки соответствует требованиям
СанПиН от 15.05.2013 2.4.3049-13.
182 ребенка
В МАДОУ №364 функционируют 6 групп
общеразвивающей направленности для детей в возрасте
от 3 до 7 лет.

4. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ детский сад №364
Образовательная деятельность МАДОУ детский сад №364 реализуется на основе
разработанной образовательной программы, которая формируется как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации
развития личности детей дошкольного возраста.
Очевидно, что в дошкольном возрасте, когда велика сензитивность детей в
приобщении к миру человеческих ценностей, восприятию социальных норм и правил,
освоению культурных образцов и практик, особенно важно обеспечить благоприятные
условия для воспитания ребенка.
Вместе с тем, усиление внимания со стороны государства к созданию условий
духовно-нравственного развития подрастающего поколения перспективно обозначает
проблему создания социокультурной среды, обеспечивающей духовно-нравственное и
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с их
индивидуальными потребностями, интересами и возможностями, сохранения и
укрепления их физического здоровья и психического состояния. Перед педагогическим
коллективом возникает проблемная задача - создание условий для формирования
духовно-нравственных качеств и патриотических чувств воспитанников, укрепления
физического и психического здоровья ребенка.
Детальный анализ функционирования МАДОУ детский сад № 364 позволил
выявить противоречия в образовательной деятельности по направлению духовнонравственно и патриотического воспитания детей, для разрешения которых необходимо
сосредоточить внимание администрации и педагогического коллектива на следующем:
- систематически повышать профессиональный уровень сотрудников в
соответствии с новыми тенденциями развития отечественного образования;
- расширять аспекты содержания и организации образовательной деятельности для
соответствия запросам современного общества.
4.1Характеристика контингента детей
МАДОУ детский сад № 364 осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в
возрасте от 3 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 182 ребенка. В
дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности,
из которых:
Группы здоровья и анализ заболеваемости воспитанников МАДОУ
Таблица 3
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
Показатели
№
Всего с 3-7 лет
Всего с 3-7 лет
п/п
Среднесписочный
состав
I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
IV группа здоровья

169

182

11,5 %
77,1 %
10,4 %

13,4 %
76,3 %
9,3 %

1%

1%
8

Педагогическая работа в МАДОУ ведётся с использованием современных форм и
методов, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей.
Используются
здоровьесберегающие
и
здоровьеформирующие
технологии,
реализуются мероприятия по здоровьесбережению в соответствии с планом
физкультурно- оздоровительной работы. Анализ посещаемости ДОУ воспитанниками
показал, что количества пропусков без уважительной причины минимально.
Важным фактором сохранения здоровья воспитанников является создание безопасных
условий в учреждении. Территория МАДОУ имеет целостное ограждение по
периметру, пропускной режим учреждения обеспечивает вахтер, имеется пожарная
система экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации, кнопка тревожной сигнализации (вызов группы быстрого реагирования).
Одним из способов оптимизация условий сохранения здоровья и физического
развития, безопасного пребывания воспитанников в МАДОУ детский сад №364, может
стать реализация проектов «Здоровье на «5» и «Учебная спортивно-патриотическая
база «Богатырская застава»»
Участие воспитанников и педагогов МАДОУ детский сад №364 в конкурсах
в 2017 – 2020 учебных годах
Таблица 4
2019

Педагоги

*
Региональный
этап
IX
Всероссийского
конкурса
«Учитель здоровья России-2019»;
*
Городской
экологический
конкурс на лучшую реализацию
областного проекта «Родники2019» (1 и 2 место в разных
номинациях)
*Всероссийский конкурс «Учитель
здоровья России-2019»
*
Всероссийский
конкурс
«Лучший педагог по обучению
основ безопасного поведения на
дорогах»
* Национальная премия в области
образования «Элита Российского
образования» (Золотая медаль и
Диплом 1 степени);
*Всероссийский
смотр-конкурс
«Образцовый детский сад 20182019»
(Удостоверение
победителя);
* Всероссийский конкурс по
присуждению
общественных
наград Национальной Премии
«Золотой
фонд
Российского
образования» (Диплом 1 степени);
* Всероссийский конкурс
«Лучшая разработка итогового
кульминационного события
по образовательной программе
«Мозаика» среди ДОО (Диплом)
*Районный
сборник
«Инновационные
процессы
в
образовании-2019»;
* Всероссийский «достижения в
образовании»,
победитель
*
Всероссийский
конкурс
им.Л.С.Выготского, победитель
*участие в районном фестивале
«Большая перемена» *статья в
сборник ДГЭЦ (опыт работы с

2018

*районный этап фестиваля
"Большая перемена-2018"
*участники XI Областного
фестиваля
творчества
работников образования "Грани
Урала"
*районный
этап
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2018"
*Проведение
районного
семинара для педагогов ДОУ
"Использование
игровых
технологий в экологическом
воспитании дошкольников"
*Районный
сборник
«Инновационные процессы в
образовании-2018» (3 статьи)
* Национальная премия в
области образования «Элита
российского
образования»
(Диплом I степени. Золотая
медаль
«Н.И.Пирогов»
За
заслуги в педагогической и
общественной деятельности) *
Всероссийского
конкурса
«Растим патриотов России.
Живем
и
помним»
*Всероссийском
ежегодном
литературном конкурсе "Герои
Великой
Победы2018"(финалист)
*Всероссийский
конкурс
мето.разработок «ПДД» (1
место)
*Всероссийская акция «Научи
ребёнка
ПДД»
*Международный творческий
конкурс презентаций «Слайд
2018»
(1
место)
*Педагогическая
Ассамблея
творческого конкурса «Мудрый
Светофорик» (1 место)

2017

*городской конкурс сайтов
*национальная
премия
Золотого фонда Российского
образования "Образование
для настоящего и будущего
России"(диплом 1 степени)
*Районный
сборник
«Инновационные процессы
в образовании-2017»
*Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
«Мозаика презентаций», 3
место
Томский
педуниверситет
*опыт
работы
в
сборнике
«методических
рекомендаций для педагогов
по развитию творче6ских
способностей»
*Районный
сборник
«Инновационные процессы
в образовании-2017»
* Всероссийский конкурс
работников
образования
«Педагогическое
мастерство»,
3
место
*всероссийская
дистанционная
педагогическая
конференция «Актуальные
проблемы
соврем
педагогики»
*Международный конкурс
лэпбуков «Новые идеи» 3
место
*городской
конкурс
«Педагогическая
инициатива»-2017;
*городской экологический
конкурс
на
лучшую
реализацию
областного

9

воспитанники

Родниками) *финалист районного
этапа Воспитатель года-2019
*Большая перемена – 2020,
лауреаты

*Спартакиада «Богатырская застава» в
рамках XXIX Чемпионата России по
армрестлингу г.Екатеринбург
* Городской экологический конкурс
«Чистая вода России -2019»;
* Районный «Фестиваль Здоровья» 2019;
*Открытый детский танцевальный
фестиваль-конкурс среди детских
садов
города
Екатеринбурга
«Карусель»;
* Районный Фестиваль детского
творчества
«Салют талантов» - 2019 (Диплом за 2
место в номинации «Оркестр»);
*Городская
математическая
игра
«Кенгуренок»;
* Международный конкурс творческих
работ «Светлячок» (Дипломы за 2
место);
* Всероссийский патриотический
конкурс детских рисунков «Наша
Победа» (Диплом победителя);
* Городской конкурс «Вечная память
героям» (Лауреаты);
* VII Открытый Фестиваль детской
анимации «Мульт-герой» (Диплом)
*районный этап «фестиваля здоровья»
*всероссийский творческий конкурс
«Наш снегирь» (в рамках проекта
Мозаичный парк)
*благодарственное письмо МОПОСО
за творческое участие воспитанников в
издании книги «Уральские сказы» 140летие Бажова
*участие в спартакиаде «Достойная
смена» в рамках проекта «Богатырская
застава»
*Проведение и участие в городском
фестивале детского изобретательства
«Техноночь»
*Международный творческий конкурс
«ИнтеллектУм»

*Международный
профессиональный
конкурс
«Нравственно-патриотическое
воспитание
в
условиях
реализации ФГОС» (1 место за
педагогический проект);
* Региональный этап
IX Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России»;
*
Городской
конкурс
методических
разработок
мероприятий в рамках
«Открытого Урока чтения»;
*Городской
экологический
конкурс на лучшую реализацию
областного проекта «Родники2018
*городскойтурнир-конкурс
«ТИМ»
*фестиваль здоровья-2018
(районный этап 2 место)
*городской
конкурс
«Маленькие граждане большой
страны»
*Городского конкурса "Юные
правоведы"
*фестиваль детского творчества
"Салют талантов-2018"
(районный этап)
*районный этап "Инженером
стать хочу -пусть меня научат"
Книжки-малышки" (диплом 3
степени)
*победители конкурса поделок
"Масленница-2018" (3 место)
ЦКПиО им.Маяковского
*2
городской
открытый
конкурс художественного слова
"Собеседник-2018"
*Городской конкурс «Люблю
Урал – мой край родной»;
*Городская игра - викторина
«Эколёнок»
* Международный конкурс
творческих
работ
«Интеллектум» (2 и 3 место);
* Районный этап Городского
праздника поэзии «Звездочки»

проекта «Родники»-2017,
3 место;
* конкурс методических
разработок мероприятий в
рамках «Открытого урока
чтения» – 2017

*городской
экологический
конкурс
"Чистая
вода"
*городской
турнир-конкурс
«ТИМ»
*фестиваль здоровья-2017
(районный этап)
*городской
конкурс
«Маленькие граждане большой
страны» *фестиваль детского
творчества "Салют талантов2017" (районный этап)
*районный этап "Инженером
стать
хочу
-пусть
меня
научат"(диплом 3 степени)
*Городской
конкурс
фотографий «Греческие боги в
объективе» 1 место *районный
этап V городского фестиваля
«Юный
архитектор»
*городской
конкурс
«Путешествие по сказкам»
*городской
танцевальный
фестиваль «Карусель» (место
пока неизвестно) *Областной
конкурс рисунков «Я выбираю
профессию»
* III Городском фестивале «ДОшкольная наука»;
*городской турнир «ТИМ»
(Творчество.
Инженерия.
Математика);
* Городская игра–викторина
«Эколенок» -2017;
*районный этап городского
праздника поэзии «Звездочки»2017;
* городской проект «Россия –
многонациональное
государство» - 2017;
*городской конкурс рисунков
«Дикие животные» (Среднего
Урала)

Анализ участия воспитанников и педагогов в мероприятиях различного уровня,
позволяет сделать вывод, что все участники образовательных отношений активно
вовлечены в проведение различных конкурсов, художественно- эстетической, спортивной
и познавательной направленности, занимая призовые места.
10

4.2. Характеристика кадровых условий.
В образовательном учреждении работает 10 педагогических работников: 7
воспитателей и 3 специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, учитель-логопед, педагог-психолог) в соответствии со штатным расписанием.
Требования
к
кадровым
условиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования распространяются на
компетентность и квалификацию работников, участвующих в реализации основной
образовательной программы.
Уровень образования и профессионализма педагогов МАДОУ детский сад №364
Кол-во
Образовательный
педагогов уровень (чел.)
10

Уровень квалификации
2018 г.

Таблица 5

Уровень
квалификации 2019 г.

Высшее образование – 6 Высшая КК – 1
Высшая КК-2
Среднее специальное – 4 I КК – 8
I КК –8
Соответствие должности -1 Без категории – 0
Без категории – 0
Педагогический стаж работников
До 5 лет
1

5-10 лет
1

Педагогический стаж
10-15 лет
15-20 лет
4
2

Таблица 6
20 и более
2

Коллектив МАДОУ детский сад №364 характеризуется стабильностью,
соответствующим уровнем образования и квалификации (в соответствии с ФГОС ДО)
ПЕДАГОГА (100%). Все педагогические работники МАДОУ в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза
в три года. В текущем учебном году свою квалификацию повысили 100%
педагогического состава ДОУ.
Существующие кадровые условия, позволяют сделать вывод, что для коллектива
МАДОУ детский сад №364 свойственны следующие особенности: наличие
благоприятных условий для осуществления и роста профессионально-педагогической
деятельности в учреждении.
Перспективным шагом в работе с кадрами станет - создание мотивации педагогов
МАДОУ детский сад №364 на перспективное профессиональное развитие и
саморазвитие, на достижение профессиональных результатов: повышение
активности при участии в конкурсах, НПК, представлении опыта работы в форме
семинаров, мастер-классов, работе пилотных проектов: «Мозаичный парк», «STEMобразование детей дошкольного возраста», «Детская академия изобретательства»,
курсы повышения квалификации.
4.3 Информационное обеспечение
Современный век информационно-цифровых технологий создает необходимость
значимости развития информационно-компьютерной среды в дошкольном
образовательном учреждении: для сотрудников в каждой возрастной группе есть
11

компьютер с доступом в интернет. Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен.
Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту mdou364@list.ru для
оперативного информационного обмена со всеми участниками образовательных
отношений, вся необходимая и исчерпывающая информация об учреждении есть на
сайте https://364.tvoysadik.ru.

4.4.Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база МАДОУ детский сад №364 обеспечивает
достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного
развития ребенка. Прогулочные участки групп организованы в соответствии с
санитарными требованиями. Спортивная площадка оборудована спортивными
сооружениями, имеет игровую зону для проведения массовых мероприятий
воспитанников.
В здании оборудованы: совмещенный спортивный и музыкальный зал, кабинет
учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, 6 групп, комната для проведения
дополнительных занятий по организации ПОУ.
В МАДОУ оснащены, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
прачечная, медицинский кабинет, пищеблок.
У МАДОУ 100% обеспеченность учебно-наглядными пособиями, спортивным
инвентарем, детской художественной литературой.
Наличие компьютерной, множительной техники: 3 персональных компьютера,
4 ноутбуков, 1 мультимедийных проектора, 5 копировальных аппарата, 1 брошюратор,
1 ламинатор.
Количество и качество дидактических, методических материалов, наличие
технических средств обучения дошкольного учреждения обеспечивают одно из условий
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад №364.
В старших возрастных группах имеется телевизор с USB, что расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации современного
образовательного процесса.
4.5 Финансово-экономические ресурсы
Финансовое обеспечение
образовательного
учреждения
осуществляется
средствами предоставления субвенций бюджетом, включая расходы на оплату труда,
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за
исключениемрасходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в
соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
В МАДОУ детский сад №364 созданы условия для выполнения муниципального
задания. Постоянно осуществляется текущий контроль в отношении сроков
формирования, изменения, утверждения и отчета о его выполнении, а также за объемом
предоставляемых образовательных услуг, установленных муниципальным заданием.
Актуальным остается вопрос привлечения дополнительных финансовых средств для
осуществления поставленных задач за счет расширения спектра платных образовательных
услуг, участия МАДОУ в программах, проектах, конкурсах с материальным призовым
фондом.
12

4.6 SWOT-анализ оценки потенциала образовательного учреждения
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в
выявлении факторов внутренней и внешней среды образовательной организации с
разделением их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и
угрозы. Аналитические выводы деятельности МАДОУ детский сад №364 приведены в
таблице 7.
Таблица 7
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА (Сильные
ВНЕШНЯЯ СРЕДА (Возможности)
стороны)
- практический положительный опыт от
- конкурентоспособность МАДОУ;
организации образовательной
- благоприятное местонахождение МАДОУ
деятельности и пространства в МАДОУ; (наличие близлежайших деловых, творческих,
- благоприятный психологический
образовательных,
промышленных
климат в МАДОУ;
организаций города: ДДТ Октябрьского
- стимулирование деятельности
района, центр одаренности и технологии,
педагогов, использующих методы
пожарная часть №7, № 9, детский
проектирования в дошкольном
экологический центр, музыкальная школа,
воспитании;
УОМЗ, ФОК "Росток" и т.п.)
- применение инновационных
педагогических технологий,
совершенствующих содержание
дошкольного образования.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
УГРОЗЫ
(Слабые стороны)
- отсутствие системной взаимосвязи
- недостаточная готовность и включенность
с социальными партнерами;
родителей в образовательную деятельность;
- безынициативность определенной
- неполная готовность педагогического
части педагогов;
коллектива к работе в инновационном
- недостаточный уровень владения ИКТ
образовательном поле;
- небольшой интерес родителей к духовным
ценностям
SWOT-анализ оценки потенциала образовательного учреждения МАДОУ детский
сад № 364 за предыдущий период (до 2020 года), ориентация на реализацию социального
заказа, позволяет сформулировать направления совершенствования образовательной
деятельности учреждения в Концепции Программы развития.
5. Концепция Программы развития
В основу концепции развития МАДОУ взяты следующие аспекты из научных
трудов:
- идеи классической российской дошкольной педагогики о развитии личности, о
воспитательной функции дошкольного учреждения, которая нацелена на оказание помощи
молодому поколению при вхождении в мир, накоплению самостоятельного социального
опыта (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский);
- теоретические разработки (Г.К. Селевко, Д.Б. Эльконина, Г.М. Коджаспирова,
А.Ю. Коджаспиров) о закономерностях психического развития личности дошкольника;
- труды российских и зарубежных психологов (А.Н. Леонтьева, Р.С. Немов,
А.В. Петровского, М. Рокича) по вопросам социализации, творческого развития личности и
ценностным ориентациям личности;
- теоретико-практические разработки по проблеме обеспечения образовательной среды и
психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе
(О.С. Газман, В.В. Давыдов, В.В. Сериков, Н.С. Сердюкова, В.А. Ясвин и др.);
13

- теоретические и практические аспекты патриотического воспитания детей и молодежи
(С.Ю. Иванова, В.И. Лутовинов, И.Г. Милованова, М.В. Кларин и др.);
- теория и практика педагогических взаимодействий и социального партнерства
(Р.Г. Абдулатипов, А.А. Глебов, С.Л. Гольдштейн, С.Т. Шацкий и др.).
Программа развития опирается на следующие принципы:
Принцип социализации, которыйпредполагает эффективное позиционирование и
продвижение деятельности образовательного учреждения в социальном пространстве.
Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное
формирование и развитие морального облика подрастающего человека. В процессе
воспитания и обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира
вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт и копируют действия.
Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы работы с детьми.
Принцип тематического планирования материала,предполагает подачу
изучаемого материала по тематическим блокам: моя семья, мой детский сад, родной край,
моя страна и другие страны, спорт и его достижения, единство и многообразие
окружающего мира и т.п.
Принцип единства семейного и общественного воспитания оказывает самое
положительное влияние на формирующуюся личность ребенка. Поэтому необходимо
работать в тесном сотрудничестве с родителями и социальными партнерами.
Направления Программы развития:
- повышение профессионального уровня педагогических работников ДОУ, в том
числе сопровождение внедрения профессиональных стандартов педагога;
- создание условий для развития конвергентной образовательной среды и
обновления содержания образовательной деятельности;
- дальнейшее развитие содержания и организации образовательной деятельности с
акцентом на формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств
воспитанников;
- развитие механизмов вовлеченности родителей в образовательную деятельность,
общественное участие в организации воспитательного процесса;
- совершенствование системы взаимодействия детского сада с внешней средой, что в
целом позволит обеспечить результативность образовательной деятельности;
- систематическое совершенствование содержания, расширение диапазона
дополнительного образования и воспитания детей;
- внедрение, разработка, и реализация программ охраны и укрепления здоровья
детей, формирования здорового образа жизни;
- создание системы социального партнерства в решении задач духовнонравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель:
Создание образовательного пространства, обеспечивающего благоприятные
условия для успешного всестороннего развития дошкольников, при использовании
методов педагогического проектирования, эффективных для формирования духовнонравственных качеств, сохранения и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников МАДОУ детский сад №364.
Основные задачи:
1. Повышение квалификации педагогических работников по направлениям Программы
развития.
2. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения для повышения
качества дошкольного образования.
3. Осуществление многоплановой работы с социумом, надежного партнерства как залога
успеха и качества деятельности дошкольного учреждения; обеспечение
информационной открытости образовательного пространства МАДОУ детский
сад № 364 для привлечения родителей воспитанников МАДОУ и социальных
партнеров к участию в реализации проектов по направлению духовно-нравственного и
патриотического воспитания дошкольников.
14

4. Организация системы мониторинга качества образования дошкольников, с учетом
современных требований, как основы для достижений поставленных целей.
Таблица 8
Факторы, обеспечивающие решение задач образовательной
Задача
деятельности МАДОУ детский сад № 364
 повышение профессионального уровня педагогических
работников ДОУ, в том числе сопровождение внедрения
1.Повышение
профессиональных стандартов педагога;
квалификации
 освоение педагогами современного законодательства в
педагогических
сфере образования, содержания, форм, методов и технологий
работников
по
организации образовательной деятельности, в том числе ИКТ;
направлениям
 создание современной системы оценки и самооценки
Программы развития
профессионального уровня педагогов по результатам
образовательной деятельности

обеспечение благополучия ребенка, его комфортного
пребывания в МАДОУ детский сад № 364;

обновление программно-методического обеспечения
2. Совершенствование образовательного процесса развития нравственных качеств и
содержания
и патриотических чувств воспитанников МАДОУ детский
технологий воспитания сад № 364;
и
обучения
для 
внедрение, разработка, и реализация программ
повышения
качества конвергентного образования, охраны и укрепления здоровья
дошкольного
детей в образовательном пространстве, формирование
образования
принципов здорового образа жизни;

расширение
возможностей
дополнительного
образования и совместной проектной деятельности детей и
взрослых в МАДОУ детский сад № 364
3.Осуществление

совершенствование
механизмов
взаимодействия
многоплановой работы с МАДОУ детский сад № 364 с социальными партнерами для
социумом,
надежного обновления содержания образовательной деятельности;
партнерства как залога 
поиск эффективных путей
взаимодействия с
успеха
и
качества родителями воспитанников МАДОУ детский сад № 364,
деятельности
привлечение их к совместному процессу духовнодошкольного
нравственного и патриотического воспитания, оздоровления,
учреждения;
всестороннего развития детей, используя наряду с живым
обеспечение
общением
(безусловно,
приоритетным),
современные
информационной
цифровые технологии (Интернет-ресурсы, участие в
открытости
разработке и реализации совместных педагогических проектов
образовательного
и др.);
пространства МАДОУ 
развитие механизмов вовлеченности родителей в
детский сад № 364 для образовательную деятельность, общественного участия в
привлечения родителей управлении учреждением;
воспитанников МАДОУ 
активное взаимодействие МАДОУ детский сад № 364 с
и социальных партнеров социумом для оптимизации образовательных условий и
к участию в реализации решения задач духовно-нравственного и патриотического
проектов
по воспитания дошкольников
направлению
нравственнопатриотического
воспитания
дошкольников
4. Организация системы - использование различных метод анализа для измерения
мониторинга
качества изменений уровня духовно-нравственных и патриотических
15

образования
дошкольников, с учетом
современных
требований, как основы
для
достижений
поставленных целей

качеств воспитанников;
- опрос, анкетирование участников образовательной
деятельности для периодической оценки результатов
воспитательной деятельности

Срок реализации Программы развития: с сентября 2020 года по август 2024
года. Управление Программой развития и её корректировка осуществляется
Педагогическим советом и администрацией МАДОУ детский сад №364.
6. Механизмы реализации Программы развития
Для преобразования и развития образовательной деятельности, на основе
проблемно-ориентированного анализа и выявленных теоретических положений, коллектив
МАДОУ детский сад № 364 планирует реализовать следующие основные комплексные
проекты:
6.1 Проект №1. «Социальное партнерство»
Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором
идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ
в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе
«ребенок–педагог–семья».
Современное ДОУ должно стать центром созидательных, творческих инициатив,
призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников
педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для
жителей микрорайона или города.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:
- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
- взаимодействие с учреждениями образования, спорта, культуры;
- с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов
и иных нормативных актов. Взаимодействие с социальными партнерами может иметь
вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по
оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап
имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм
взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для
определения целесообразности установления социального партнерства; установление
контактов с организациями и учреждениями микрорайона, округа, города, области и т.д.;
определение направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с
определением сроков, целей, событий и конкретных форм взаимодействия;
Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества
с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы
сотрудников детского сада, заинтересованных в работе по реализации проекта; разработка
социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по
различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических
материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального
поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с
социальными партнерами.
И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального
партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение
16

эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с
организациями социума. Систематизация и оформление итоговых материалов по этапам
реализации проекта.
Цель Проекта:
Использовать возможности общества для создания конвергентной образовательной
среды и системы социального партнерства в решении задач духовно-нравственного и
патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи Проекта:
- отработать механизм взаимодействия ДОУ с социальными институтами
образования, культуры, спорта и медицины;
- формировать способность ребенка адекватно ориентироваться в социальном
окружении;
- развивать новые формы коммуникативного взаимодействия всех участников
образовательного процесса в ДОУ с институтами общества, готовность к сотрудничеству и
самореализации;
- стимулировать развитие активной гражданской позиции в маленькой личности,
сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины;
- обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного процесса в ДОУ, для личностно-гармоничного развития.
Работу МАДОУ детский сад №364 планирует построить на идеях
социокультурного комплекса:
1)
Идея открытости ДОУпозволит расширить контакты взаимодействия с
представителями общества, заинтересованными в сотрудничестве.
2)
Идея спортивно-оздоровительной деятельности в ДОУ поможет создать
систему спортивно-досуговой и оздоровительной деятельности с воспитанниками и
приобщить значительную часть детей и их родителей к здоровому образу жизни при
участии в проектных мероприятиях.
3)
Идея художественно-эстетического воспитания дошкольниковв ДОУ
даст возможность осуществления комплексного подхода к развитию художественных
способностей и формированию эстетических вкусов детей.
4)
Идея духовно-нравственного и патриотического воспитания детей в
ДОУ направлена на формирование гуманного отношения к окружающему миру, любви к
родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
Мы считаем, что таким образом деятельность социокультурного центра поможет:
- улучшить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье детей,
-социально адаптироваться в современных условиях,
- овладеть цивилизованными способами общения с детьми и взрослыми.
Основные формы организации социального партнерства:
- совместные мероприятия;
- коллективно-творческие мероприятия;
- информационно-просветительские мероприятия;
- разработка и реализация совместных проектов, акций;
- кружковая работа с привлечением специалистов.
Планируемые результаты:
1.Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона,
города, области на основе договоров, совместных планов, календарных событий.
2. Формирование достаточного уровня социальной компетенции участников
образовательных отношений, направленных на активное освоение мира.
3.Повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса,
воспитание позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных
качеств детей, родителей, педагогов.
4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными
институтами.
17

5. Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с
социальными институтами, использование социокультурного потенциала общества в
создании единой воспитательной системы.
6.2 Проект № 2 «Здоровье на «5»
Цель: Создание условий для ведения в МАДОУ детский сад № 364 пропаганды
здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование здорового
образа жизни;
- организация дополнительных секций, кружков, направленных на оздоровление;
- создание плана совместных мероприятий с социальными партнерами;
- воспитание спортивно-патриотической личности через занятия спортом;
- пополнение МТО.
Идея проекта базируется на органичной взаимосвязи физического и духовного
развития; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов,
убеждений и патриотических чувств.
В рамках данного проекта планируются следующие ключевые мероприятия:
- изучение и внедрение в практику работы ДОУ современных технологий обучения
здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей
путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формированию привычки
думать и заботиться о своем здоровье;

формирование инициативной группы, в составе педагогов всех специальностей,
медиков, родителей, для планирования и организации мероприятий, обеспечивающих
охрану и укрепление здоровья воспитанников;
- разработка модели организации образовательного процесса, направленного на
формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности,
становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и
здоровья окружающих;
- оптимизация системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет
внедрения современных здоровьесберегающихпроектно-педагогических технологий,
ориентированных на сохранение и укрепление здоровья всех участников
образовательного процесса;
 активизация педагогического потенциала семьи, в вопросах формирования
ценностей здоровья, через разработку и использование инновационных форм работы с
родителями по пропаганде здорового образа жизни и расширению кругозора в области
физической культуры;
 разработка системы мониторинга комплексной диагностики здоровья детей с
учетом современных ценностных ориентаций, педагогической оценки культуры здоровья
детей, мониторинга процесса становления профессиональной компетентности и
инновационного потенциала педагогов и педагогической просвещенности родителей;
 медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды в
рамках выполнения СанПиН;
 разработка
и
реализация
проектов
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей направленности с социальными партнерами.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния
воспитанников.
2. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа
случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную
сторону).
3. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу
жизни у всех участников образовательного процесса, ценностная ориентация.
18

4.
Повышение
профессиональной
культуры
педагогов
в
вопросах
здоровьесбережения.
5.Наличие у выпускников детского сада сформированных показателей ценности
здорового образа жизни.
6.Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание
здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки, игры, упражнения, медиатеки, проекты,
перспективные планы, конспекты НОД, презентации.
Перспектива развития проекта:
- тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья
детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи;
- трансляция опыта работы на методическом объединении города и создание
методических рекомендаций, сценариев для педагогов других ДОУ;
- подготовка и размещение материалов для публикации на сайте ДОУ.
6.3 Проект №3«Маленький патриот»
Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои
потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым и
относиться чувство патриотизма. В самом начале ХХI века, патриотические ориентиры и
ценности остаются основой национальной идентичности и являются средством
противостояния процессов мировой глобализации. Современный человек, с наличием
сформированных патриотических ценностей, потребляющий огромный поток
информации, должен отчетливо понимать, что разнообразие мира, культур, народов,
могут интересовать только с точки зрения изучения отличий и нового опыта, а потенциал
Родины, основанный на историческом и культурном наследии, - стратегия настоящего,
позиционирующая сильную высокоразвитую, цивилизованную нацию, способную
противостоять воздействиям любого характера. Ценностные ориентиры искажаются в
результате изменений в жизни общества, трансформаций и реорганизаций в политическом
устройстве страны, социально-экономических преобразований. Поиск новых
воспитательных форм по возрождению патриотических ценностей - насущная проблема
современного общества, значительная часть духовной жизни человека с раннего возраста,
где патриотические качества выступают основой формирования нравственных начал
подрастающего поколения. Органичный и правильный процесс социализации личности
невозможен без патриотического воспитания, формирующего патриотическое сознания,
гуманистические ценности, где патриотизм служит ориентиром для подрастающего
поколения.
Патриотические ценности являются общечеловеческим основанием и один из
способов их формирования - применение игровых педагогических технологий в
образовательной практике патриотического воспитания детей.
Идея проекта - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и
новых решений в воспитании у детей духовности, нравственности и патриотизма.
Цель: Создание условий для сохранения физического и духовно-нравственного
здоровья детей, приобщение их к духовным, нравственным и гражданским ценностям,
воспитание готовности следовать им.
Задачи:
- сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия ребёнка, его
комфортного пребывания в МАДОУ №364;
- организация различных видов деятельности, в том числе проектной, как условия
формирования духовно-нравственных и патриотических чувств;
- внедрение новых форм информационно-коммуникационного взаимодействия участников
образовательного сотрудничества.
Основные положения проекта:
- создание конвергентной образовательной среды как элемента системы
опережающего образования;
- совершенствование предметно-развивающей среды: оборудование центров,
19

уголков развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми;
- создание условий для нравственно-патриотического воспитания в игровой,
двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и
культурно-досуговой деятельности.
6.4 Проект №4 «Уральские следопыты», реализуемый при использовании метода
педагогического проектирования и состоящий из разделов (долгосрочный):
- проект «Родники»
- проект «Мой Урал»
- проект «Юные инженеры»
- проект «Животные Среднего Урала»
- проект «Здоровый малыш»
6.5. Проект №5 «Россия -наш дом», состоящий из разделов (долгосрочный):
- проект «Мой любимый Екатеринбург»
- проект «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества»
- проект «Россия - многонациональная»
- проект «День Победы!»
6.6. Проект №6 «Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская
застава» (долгосрочный):
Цель: Популяризация национальных видов спорта посредством проведения
системы разноплановых мероприятий. При использовании спортивных методов
воспитания в обучении национальным видам спорта, обеспечивается прогресс развития
здорового общества, совершенствование широкого спектра качеств ребенка, появление
патриотических ценностей, формируемых занятиями физической культурой. Расширяя
рамки междисциплинарного обучения: с изучения истории, основ психологии и культур
разных народов и народностей, до физической культуры, появляется многоплановое
явление в воспитании подрастающего поколения, где спорт выступает частью освоения
общей культуры, а используемые педагогические подходы носят интерактивный
преобразующий и устойчивый характер.
Задача:
Совместная
деятельность
педагогических
сообществ
всех
уровней,
обеспечивающая готовность педагогических и руководящих работников, на основе
интегративной деятельности коллектива и ресурсов сетевого партнерства, формировать и
развивать у детей:
- культуру устойчивого развития (устойчивый здоровый и безопасный образ
жизни),
- трехмерное мышление, патриотическую составляющую духовно-нравственной,
эстетической, правовой культуры, культуру учебы и труда; социальногоповедения
личности; культуру здоровья и быта; а также оценку своих возможностей и осознания
своего места в созидании социальных отношений общества устойчивого развития;
- нравственные категории этики устойчивого развития, ценностей жизни во всех
еепроявлениях, здоровья своего и других людей; приобретение опыта толерантного
решения противоречий различного характера;
- познавательную (учебную) культуру правильного освоения современного
информационного потока, с приоритетом тем и идей патриотизма, межнациональную
культуру общения;
- ответственность, приверженность общенациональным и общечеловеческим
ценностям; гражданственность; готовность к соблюдению законности, социальному
партнерству, социальной толерантности, соблюдению демократических форм принятия
согласованных действий по комплексному решению социальных и экономических
проблем; негативного отношения к любым формам неравенства – экономического,
расового, гендерного, возрастного, образовательного – как источников неустойчивого
развития.
20

1.
2.
3.
4.

Показатели:
Участие в конкурсах, соревнованиях детей, с привлечением социальных партнеров.
Появление конвергентной образовательной среды.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Появление широкого кругозора знаний и умений, представлений о родном крае,
традициях, о планете Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.

6.7 Проект №7«Развивающая среда МАДОУ детский сад № 364»
Ведущие идеи проекта:
Основными целевыми установками должны стать:
- обеспечение позитивной социализации воспитанников;
- формирование образовательной социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- направленность развивающей предметно-пространственной среды на
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ для развития
детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития;
- создание конвергентной образовательной среды как условия для реализации
Программы развития.
Конвергентное образование – это целенаправленный процесс формирования
компетенций у воспитанников, необходимых для жизни и трудовой деятельности в эпоху
конвергентных наук и технологий.
Ключевые положения проекта:
- междисциплинарный синтез естественнонаучного и гуманитарного знания;
- переориентация воспитательной деятельности с познавательной на проективноконструктивную;
- модель познания – конструирование;
- сетевая коммуникация;
- обучение различным видам деятельности;
- ведущая роль самоорганизации (согласно возраста ребенка) в процессах обучения
и воспитания;
- развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного
учреждения как организованное жизненное пространство, способное обеспечить
социально-культурное становление дошкольника, его способностей, удовлетворить
потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Любая социальная среда влияет на протекание в ней жизнедеятельности человека,
так как представляет собой совокупность материальных средств, духовных ценностей,
межличностных отношений. Конвергентная предметно-развивающая среда дошкольного
учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на
всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического
здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех
участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Идея проекта в задаче педагогических работников дошкольного учреждения
моделировать социокультурную, конвергентную пространственно-предметную
развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить и развивать
способности, познавать способы образного воссоздания единого мира и языка.
Моделирование предметной среды создает условия для взаимодействия,
сотрудничества, взаимообучения детей.
Цель проекта: Формирование конвергентной развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного
потенциала пространства дошкольного образовательного учреждения и социокультурного
21

пространства для развития личностных, интеллектуальных, нравственно-патриотических
и эстетических качеств детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
В рамках сформулированной цели выделены Задачи, определяющие содержание
деятельности педагогического коллектива МАДОУ детский сад № 364:
- разработка модели конвергентной развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ с учетом особенностей организации, содержания образовательной
деятельности и материально-технических условий;
- материально-техническое обеспечение процесса создания образовательной среды;
- повышение профессионализма и компетенций педагогов, как субъектов
построения конвергентной развивающей предметно-пространственной среды;
- активизация участия родителей в работе по созданию образовательной среды.
Мероприятия проекта:
1.Составление перечня средств обучения (пособий, игр, игрушек, оборудования)
для каждой возрастной группы и всех помещений, используемых для организации
образовательной деятельности.
2. Создание творческих групп педагогов по организации конвергентной
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с задачами развития
нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста.
3. Освоение проектных педагогических технологий, обеспечивающих
максимальное использование потенциала созданной образовательной среды для развития
воспитанников.
4. Развитие системы стимулирования и мотивирования педагогов к участию в
проектировании и модернизации образовательной среды.
5. Расширение и обновление форм взаимодействия и сотрудничества с родителями
и социальными партнерами по формированию конвергентной развивающей предметнопространственной среды в ДОУ.
6. Вовлечение родителей в проектную деятельность по созданию образовательных
проектов, продукты которых используются в качестве элементов развивающей среды.
7. Обогащение развивающей среды продуктами индивидуальных семейных
образовательных проектов, на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
8. Трансляция положительного опыта работы ДОУ на разных уровнях.
Планируемый результат:
- реализация социокультурной моделиконвергентной развивающей предметнопространственной среды в соответствии с задачами формирования физического,
социального и духовного здоровья воспитанников МАДОУ детский сад №364
- воспитанники и педагоги включены в проблему установления связи и интеграции
нескольких областей знания, профессий или технологий с их методами и особенностями.
Использование элементов конвергентного образования – это опережающая система
дошкольного образования и путь обеспечения запросов современного общества к
развитию современных детей с 3-7 лет.
6.8 Проект № 8. «ИКТ в образовательном пространстве МАДОУ детский
сад №364» (долгосрочный)
Проект позволит организовать практическую работу по эффективному
использованию и продвижению развивающего пространства ДОУ.
Информатизация ДОУ – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс,
в котором участвуют дети, педагоги, администрация ДОУ, родители и социальные
партнеры, объединенные образовательным процессом.
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных
сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой современной жизни
общества. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу
чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а
22

образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как
открытой мобильной образовательной системы.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний в образовательной деятельности дошкольных учреждений требуется создать
эффективную систему информационного обеспечения. Мощным техническим средством
обучения, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности
педагогов, родителей, дошкольников, внешней среды, является компьютерно-цифровое
пространство, наличие сайта, мультимедийные средства, создающие условия для
мобильности функционирования ДОУ.
Информатизация дошкольного образования поможет педагогам в создании новых
методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей
воспитательно-образовательного процесса.
Процесс
информатизации
в
учреждениях
дошкольного
образования
рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная
информационная система, способная соединить различные направления образовательного
процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.
Успешная реализация проекта предполагает развитие конвергентной предметноразвивающей среды, удовлетворяющей современным требованиям дошкольного
образования.
При реализации проекта предусматривается:
- создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и
технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
- создание электронного банка обучающих программ, дидактических и
методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- создание информационного банка широкого спектра игр и развивающих
технологий для дошкольников;
- оснащение специально организованных зон для воспитанников в возрастных
группах;
- разработка и внедрение программы по обучению детей дошкольного возраста
основам компьютерной грамотности;
– оснащение развивающего пространства групп информационно - техническим
оборудованием;
- оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами,
ноутбуками, детскими компьютерами;
- приобретение электронных технических и дидактических средств обучения;
- продвижение деятельности МАДОУ детский сад №364 через сайт ДОУ.
В целом комплексные проекты позволят решать задачи Программы развития путем
реализации системы соответствующих мероприятий. Такой комплексный характер
концептуальных подходов к разработке настоящей Программы развития определяет ее
успешность на этапе проектирования, задает ее цели, задачи и механизмы реализации.
Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее
проекты. Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы
образовательного учреждения и календарные планы мероприятий проектов.
Для обеспечения обновления материально – технической базы учреждения
предполагается привлечение финансовых средств через организацию дополнительных
образовательных услуг, социальное партнерство и спонсорскую помощь.
Научно-методическое
и
организационное
сопровождение
реализации
Программыразвития будет осуществлять творческая группа в составе: руководителя
учреждения,
заместителя
заведующего
по
ВМР,
педагогов,
родителей
воспитанников, представителей общественных организаций, ИМЦ, ИРО и социальных
партнеров.

23

7. Финансовое обеспечение Программы развития
Успешность реализации Программы развития МАДОУ детский сад №364 будет
возможна при условии рационального использования бюджетных (выполнение
государственного муниципального заказа) и внебюджетных средств (целевое
использование средств от приносящей доход деятельности). Достаточное финансирование
для реализации Программы развития создаст необходимые условия духовнонравственного и патриотического воспитания, охраны здоровья подопечных детей,
обеспечит возможность приобретения учебных пособий, дидактических и наглядных
материалов, средства коммуникации и связи, безопасных условий обучения и воспитания
и иных расходов, связанных с организацией образовательного процесса в ДОУ. Сведения
о финансовом обеспечении Программы развития приведены в таблице 9.

№
п/п

Цель

Источник
финансирования

1.
1.2

2.2
2.3

2.4
2.5

2.6
2.7

Таблица 9

Сроки
2020

20212022

2023

Ответственный
2024

2025

Кадровое обеспечение Программы развития

Обучение педагогов на
внебюджет
3500
3500
3500
вебинарах, семинарах
2. Развитие дополнительного образования воспитанников
Приобретение методической
бюджет,
10000
10000
литературы, книг и пособий
внебюджет
Приобретение игрушек и
бюджет,
20000
20000
20000
10000
дидактических пособий
внебюджет

2000

Заместитель
заведующего

5000

Обновление фонда детской
литературы
Приобретение спортивного
оборудования для спортивного
зала
Приобретение музыкальных
инструментов
Обновление малых
архитектурных форм на
групповых площадках

Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего

3.

бюджет,
внебюджет
бюджет,
внебюджет
бюджет,
внебюджет
бюджет,
внебюджет

5000

-

10000

-

10000

2000

15000

-

15000

-

10000

-

5000

5000

-

10000

-

-

50000

-

50000

Материально-техническое обеспечение МАДОУ детский сад №364

Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
завхоз

3.1

Приобретение детских костюмов

бюджет,
внебюджет

5000

5000

5000

10000

5000

завхоз

3.2

Приобретение детской
мебели (хохлома т.д.)

бюджет,
внебюджет

-

15000

-

15000

10000

завхоз

бюджет,
внебюджет

-

-

15000

-

5000

завхоз

5000

Заведующий

3.3

Приобретение текстиля

4.
4.1

Внедрение новых образовательных технологий, в том числе ИКТ

Совершенствование сайта ДОУ

внебюджет

5000

5000

5000

5000

24

8. Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по реализации Программы развития и оценкиее
эффективности осуществляются Педагогическим советом МАДОУ детский сад №364.
Ход работы над проектами курируется должностными лицами – представителями
администрации детского сада (в соответствии с имеющимися у них функциональными
обязанностями) и представляется на заседаниях Педагогического совета МАДОУ детский
сад №364. В структуру управления Программой развития входят: заведующий,
заместитель заведующего, Педагогический совет, творческие и рабочие группы по
составляющим мероприятиям проектов, осуществляющие текущее управление
деятельностью.
Руководителем Программы развития является заведующий, который отвечает:
- за общую организацию реализации Программы развития;
- за координацию действийисполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
участников;
- за конечные результаты реализации Программы развития;
- за целевое использование и эффективность расходованиясредств;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Педагогический совет МАДОУ детский сад №364 принимает необходимые изменения
и вносит корректировку в планы реализации Программы развития.
Успешность реализации Программы развития обеспечивается:
- вовлечением в процесс реализации Программы педагогов МАДОУ детский
сад №364, социальных партнеров, родительской общественности;
- качеством
планирования
программных
мероприятий,
проработанностью и согласованностью этапов, их реализации;
персональной
ответственностью
должностных
лиц
за
выполнение
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленныесроки.
При реализации задач Программы развития необходимо установление внешних
связей с различными образовательными центрами, школами, ДОУ, предприятиями из
различных социальных сфер. Формы взаимодействия могут быть:
- взаимодействие с предприятиями (посещение промышленных предприятий и в
рамках экскурсионной деятельности, реализация педагогических проектов, проведение
НОД с участием специалистов предприятий Свердловской области);
- ввзаимодействие с организациями СПО, ВПО (организация педагогической
практики
студентов,
совместные
образовательные
проекты,
использование
дополнительных образовательных ресурсов);
- ввзаимодействие с организациями дополнительного образования (участие
воспитанников в спортивных соревнованиях, конкурсах технического и изобразительного
творчества, в выставках и др.).
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы развития МАДОУ
детский сад №364
В совершенствовании профессионального уровня педагогического коллектива:
 100 % педагогов МАДОУ детский сад № 364 пройдут повышение квалификации по
инновационным педагогическим технологиям;
 не менее 50 % педагогов, применяющих инновационные образовательные
технологии;
 не менее 25 % педагогов, применяющих авторские педагогические практики,
освещенные в сборниках научно-практических конференций, представленных на
профессиональных конкурсах, в методических и педагогических изданиях, в том числе
электронных и т.д.
В организации образовательной деятельности:
 создание конвергентной образовательной среды, как части предметнопространственной развивающей среды, отвечающей современным требованиям к

25

качеству организации образовательной деятельности для детей с 3-7 лет;
 не менее 50 % дошкольников, получающих образовательные услуги по
дополнительным общеразвивающим программам МАДОУ детский сад № 364;
 100 % детей среднего и старшего дошкольного возраста, включенных в проектную
деятельность патриотической направленности что способствует физическому и
психическому оздоровлению воспитанников;
 не менее 80% посещаемости воспитанниками МАДОУ;
 не меньше одного раза в год проведение мониторинга среди участников
образовательного процесса по определению уровня развития физических и духовнонравственных качеств, патриотических чувств у воспитанников МАДОУ д/с №364.
В расширении партнерских отношений:
 не менее 50 % родителей (законных представителей), включенных в различные
формы активного взаимодействия с администрацией и педагогическим коллективом
МАДОУ детский сад № 364;
- не менее 50 социальных партнеров (учреждений, организаций, физических лиц),
вовлечено в реализацию проектов и задач развития духовно-нравственных качеств и
патриотических чувств воспитанников МАДОУ детский сад № 364.
В системе управления:
- увеличение привлеченных средств в соответствии с расширением предоставляемых
дополнительных образовательных услуг и партнерских отношений МАДОУ детский сад
№ 364 до 20%;
- не менее 75 % специалистов будет иметь доступ к локальной сети МАДОУ детский
сад № 364 и другим Интернет-ресурсам, для реализации проектов духовно-нравственного
и патриотического воспитания.

26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».