Музыкальное развитие детей младшего возраста

01.01.2017

Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека. Начинать дружбу с музыкой необходимо как можно раньше.

В какие музыкальные игры можно играть дома?

Игры на подражание:

«Едем на машине»

Игра на подражание. Развивает не только чувство ритма, но и координацию движений. Надо предложить ребенку поиграть в “машинку”. Напевайте песенку, бибикайте и крутите игрушечный руль (его могут заменить бубен или кольцо пирамиды). Пусть ребенок представит себя шофером, а мама с папой или его друзья будут пассажирами, вместе поющими песенку. На возглас “Би-би” - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна или кольца пирамиды).

Сидим с шофёром рядом - Би, би, би. Помочь шофёру надо! Би, би, би. Машинам всем и людям - Би, би, би, Бибикать громко будем - Би, би, би.

 

«На лошадке»

Перед песенкой покажите ребенку игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. “Прорепетируйте” слог для подпевания: “но”. Скажите ребенку: “Сейчас мы поедем кататься на лошадке”, раздайте им деревянные ложки. Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев “но – но - но”, родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают “подогнать” лошадку.

Едем - едем на лошадке, Но, но, но! Рады-рады все ребятки, Но, но, но! Рады-рады прокатиться, Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но!

 

«Стань звездой»Хочу такой сайт

Для нее потребуется игрушечный музыкальный инструмент. Включите песню, где присутствует инструмент, на котором ребенок будет играть. Пусть ребенок представит, что он известный пианист, гитарист или певец – и сейчас у него концерт. Конечно, на этот концерт надо пригласить благодарных слушателей: папу, бабушку, братьев и сестричек. В конце импровизации они обязательно должны похлопать великому маэстро, а еще лучше – вручить исполнителю сладкий приз! Такие игры – подражания, как “Караоке для детей”, развивают слух и артистические способности

«Лягушата»

Перед игрой покажите детям картинки (или шапочки-маски) с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

Четверо лягушат вместе на пне сидят, Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят (сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону). Ням - ням, ням - ням, ням – ням – ням – ням – ням - ням! Ням - ням, ням - ням, ням – ням – ням – ням –ням - ням! (с силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя “хватательные” движения (кулачки сжимаем - разжимаем)).Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим)). А трое лягушат вкусных червячков едят (сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону).Ням - ням… (с силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя “хватательные” движения (кулачки сжимаем - разжимаем)).Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим)).А двое лягушат вкусных червячков едят (сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону). Ням-ням… (с силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя “хватательные” движения (кулачки сжимаем - разжимаем)).Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим)).Последний всё сидит и на червячков глядит (сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону).

Хороводная игра:

«Каблучок»

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём (идём по кругу хороводным шагом). А весёлый каблучок, цок по полу, цок - цок – цок (поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук). За руки друзей берём, вместе хоровод ведём (ведём хоровод). Прыгай - прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей(подпрыгиваем на месте. А весёлый каблучок, цок по полу, цок – цок – цок. Прыгай - прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгиваем на месте). Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (выполняем движение “фонарики” или сжимаем-разжимаем кулачки). А весёлый каблучок, цок по полу, цок–цок–цок. Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (выполняем движение “фонарики” или сжимаем-разжимаем кулачки).И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…(ведём хоровод).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».