Беседа: "Знакомство с творческой жизнью А.С.Пушкина"

03.10.2023

Конспект беседы «Знакомство с творческой жизнью А. С. Пушкина»

 

Задачи:

- познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;

- вызвать интерес к личности поэта;

- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина и поэзии в целом.

Материалы:

- презентация «А. С. Пушкин»;

- портреты писателя в разном возрасте;

- выставка сказок А. С.Пушкина и иллюстрации   к ним.

 

Ход беседы:

 

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки». Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

 

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Ребята, вы узнали автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт - Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в сказочную страну, придуманную А. С. Пушкиным, великим русским поэтом. Давным-давно, 220 лет тому назад в Москве, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года. У Саши была старшая сестра Ольга и два младших брата Лёвушка и Николай.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботились о нём его бабушка – Мария Алексеевна, и няня – Арина Родионовна. Арина Родионовна знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские

 сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные, весёлые и добрые. Это сказки«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…».

Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий). Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно называл их «детушки».

А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич терпеть и прощать оскорблений. Однажды, защищая свою честь и честь своей жены, он был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру

Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество А. С. Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в других странах.

Воспитатель:

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает детям встать).

Физкультминутка.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

 Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём (воспитатель открывает сундучок). Что же это?

 

Воспитатель достаёт зеркальце

Воспитатель: Из какой сказки этот предмет? (Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Ребята, я начну, а вы продолжите строки из этой сказки:

- «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

Воспитатель достаёт рыбку

-Из какой сказки этот персонаж? (Рыбка из «Сказки о золотой рыбке»).

-Какой вопрос задала рыбка старику? («Чего тебе надобно старче»).Хочу такой сайт

-Почему отпустил старик рыбку(Она обещала выполнить его желания).

Воспитатель достаёт кораблик

-Из какой сказки этот предмет? (Кораблик из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

-Кто вспомнит, как поэт написал про кораблик? (ребёнок читает отрывок из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Воспитатель: Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу? (так князь Гвидон звал корабельщиков в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут)

Воспитатель достаёт белочку

Воспитатель: Из какой она сказки? (Белочка из сказки «Сказка о царе Салтане»).

- Кто из вас вспомнит, как поэт написал про белочку?

(Ребёнок читает отрывок из сказки («Сказка о царе Салтане»).

«Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые

Ядра чистый изумруд»

- А какую же песню пела белочка? (Белочка пела песню «Во саду ли, в огороде»).

Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Когда вы станете старше, вы ещё многое узнаете о А. С. Пушкинепознакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы знакомимся с отрывками из них. Давайте вспомним, какие стихи А. С. Пушкина вы знаете? Я буду показывать вам картинки, а вы вспомните стихотворение и выразительно расскажите его.

Дети читают отрывки, из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя».

«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

«Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного».

Воспитатель: Ребята, в какой сказочной стране мы побывали? (Сегодня мы побывали в прекрасной сказочной стране - Лукоморье).

- О творчестве, какого поэта мы сегодня говорили? (О творчестве А. С. Пушкина)

- Что писал А. С. Пушкин(А. С. Пушкин писал сказки, стихи).

Воспитатель:

Сказки Пушкина мы знаем:

Любим очень, уважаем,

Изучаем наизусть,

В них живёт наш русский дух!

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте А. С. Пушкине. Я думаю, после этого «путешествия» вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили с книгой. Я дарю вам раскраски, на которых изображены сюжеты из сказок А. С. Пушкина.

 
Презентация"Знакомство с биографией А.С.Пушкина".pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».