01.11.2023
01.11.2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Городского
образовательного проекта «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ»
среди дошкольных образовательных организаций
в 2023/2024
учебном году
1 |
Полное
наименование ДОО |
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 364 (МАДОУ
детский сад № 364) |
2 |
Название
Фестиваля |
Фестиваль
«Добрые истории» |
3 |
Тема
проекта |
«Сказки Пушкина на все времена» (подготовка макета декораций к спектаклю по сказкам
русского
поэта с
использованием различных конструкторов и материалов, составление рассказа об
их создании и возможности
использования декорации в сценическом действии) |
4 |
Актуальность
проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей) |
Тема «театра» всегда была интересна и детям, и
взрослым, потому что в театральном искусстве можно воплощать свои
художественные идеи и фантазии в жизнь. Можно изготовить театральные
декорации, оживить кукол и разных персонажей, наделив каждого из них своим
характером. Конечно, в театре, прежде всего, важны ширма и
куклы, но роль декораций тоже не надо недооценивать. Без декораций зрителям
трудно определить место, где происходит действие, все события оказываются как
бы вырванными из реальности и подвешенными в воздухе. Все декорации напрямую
зависят от пьесы, это может быть дом или наоборот дремучий лес. Именно
благодаря декорациям, зритель полностью видит и ощущает реальность спектакля.
Так же любые декорации зависят и от кукол, которые участвуют в представлении. А если это ещё и персонажи сказок
замечательного русского поэта А.С.Пушкина, то фантазии нет границ! |
5 |
Цель
проекта |
Изготовление
декораций к кукольным спектаклям по сказкам А.С.Пушкина из доступного
материала. |
6 |
Задачи
проекта |
1. Создать
условия для расширения представлений о театральных декорациях, их назначении
и видах, процессе изготовления; познакомить с профессией
художника-декоратора. 2. Создать
условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства,
определять последовательность действий, прогнозировать свой результат. 3. Обеспечить
условия для применения своих навыков и умений в работе с различными
материалами (бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом и др.) при
создании сказочных декораций. 4. Способствовать
развитию творческой фантазии, самовыражению, умению высказывать свои мысли,
желания, договариваться и обсуждать совместные действия. 5. Воспитывать
личностные качества у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его
к театрализованной деятельности. |
7 |
Перечень
применяемых педагогических технологий, методов, приёмов |
Технологии: -
игровые технологии; -
технология проектного обучения; -
воспитательные технологии; -
информационно-коммуникативные технологии. Методы и приёмы: -
словесные -
наглядные -
практические |
8 |
Перечень
используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов |
-
ноутбук; -
мультимедиапроектор; -
интерактивная доска; -
телевизор; -
фигурки; -
бросовый и природный материал; -
материал для творчества |
9 |
Перечень
продуктов проектной деятельности воспитанников (макетов/моделей) |
-
просмотр видеороликов про театры, про декорации, про профессии, связанные с
декорациями; -
просмотр презентаций про биографию А.С.Пушкина; про разновидности изготовление
декораций; -
рассматривание иллюстраций, фото; -
выставка рисунков «Рисуем декорации»; -
изготовление персонажей сказок А.С.Пушкина («золотая рыбка», «белочка с
орешками», «тридцать три Богатыря»; -
создание видеоролика про посещение «Кукольного театра», «Детской библиотеки»; -
создание действующего передвижного макета «Театр на колесах» |
10 |
Планируемые
образовательные результаты проекта |
1. Повышение компетентности и пополнение опыта работы в
вопросах художественно-эстетического развития и воспитания детей в проектной
деятельности. 2. Заинтересованность педагогических
работников в реализации данного проекта и во взаимном сотрудничестве в работе
по театрализованной деятельности с детьми. 3. Создание условий для раскрытия творческого
потенциала воспитанников через использование разнообразных форм деятельности. 4.Пополнение РППС по
художественно-эстетическому развитию детей. 5. Повышение активности, заинтересованности семей
воспитанников в сотрудничестве. |
11 |
Перспективы
развития проекта |
У детей: Появление интереса к театральному
искусству и театрализованной деятельности, желание выступать в
театрализованных постановках. У родителей: 1.Повышение компетентности родительской
общественности в вопросах организации совместной театральной деятельности
детей. 2. Тесное активное сотрудничество
родителей в изготовлении разных видов театра и участие в постановках. У социальных партнёров: Совместное взаимодействие с
воспитанниками, педагогическим коллективом и родительской общественностью при
реализации педагогического проекта |
12 |
Сведения
об участниках |
Участники
проекта: -
дети старшей группы; -
родители; -
педагоги ДОУ |
ФИО,
должность педагога |
-
Ваганова Светлана Витальевна, воспитатель; -
Сулинова Елена Александровна, воспитатель; -
Панкратова Ольга Владимировна, воспитатель -
Бедрина Светлана Юрьевна, зам. заведующего |
|
Количество
воспитанников |
25
детей |
|
Возраст
воспитанников |
5-6
лет |
|
Количество
родителей |
5
родителей |